В Мажилисе приняли закон, снижающий возраст для водителей автобусов до 23 лет

Депутаты мажилиса проголосовали за поправки, снижающие возрастной порог для водителей автобусов и троллейбусов до 23 лет и устанавливающие стаж работы не менее 3 лет, сообщает Bizmedia.kz.

Для водителей подкатегории «D1» стаж должен составлять не менее 1 года. Сейчас в законе указан возраст водителей автобусов и троллейбусов минимум 25 лет и 5-летний стаж работы. Поправки направятся в сенат для обсуждения и голосования. Проблема нехватки водителей общественного транспорта в Казахстане остро стоит. Эксперты в 2022 году связывали это с поправками в Законе «О дорожном движении». Управлять автобусом можно с 25 лет, при этом стаж вождения должен быть не менее 5 лет, 3 из которых с категорией D1.

В марте этого года министр транспорта Марат Карабаев комментировал вопрос снижения стажа работы для водителей автобусов и минимального возраста для получения категории D.

В Казахстане ужесточили требования к ПДД. Количество электрических самокатов и мопедов на дорогах значительно увеличилось. Несоблюдение владельцами правил дорожного движения, часто из-за их незнания, приводит к авариям, в том числе с летальным исходом. В связи с этим разработан законопроект, закрепляющий понятие электросамоката, правила передвижения, а также права и обязанности водителей. Эти меры упорядочат их движение, а у полиции появятся механизмы воздействия на эту категорию участников движения.

«Учет мопедов, мокиков и скутеров сейчас не ведется, ответственность за нарушения несущественная — штраф 3 МРП, т.е.11 тысяч тенге. Предлагается ввести обязательную государственную регистрацию и водительское удостоверение категории А1 с 16 лет», — сказал председатель Комитета административной полиции МВД РК Кайсар Султанбаев на пресс-конференции. Также пересечение одинарной сплошной линии приравняли к выезду на встречную полосу, а скорость автобусов в населенных пунктах снизили до 50 км/ч.

В стране проводится трехэтапное мероприятие «Правопорядок», а с 20 по 31 мая республиканская акция «Осторожно-дети!».

Продолжая тему:
#Автобус #Водитель #Закон #Казахстан #ПДД
Глава МЦРИАП Жаслан Мадиев развеял слухи о новом «Операторе РОП» в РК
4 июня 2025 в 21:50
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12
Трагедия в Жымпиты: реакция акима области
4 июня 2025 в 21:46
Ученые нашли «пусковую кнопку» старения — можно ли ее отключить?
31 мая 2025 в 17:44
В Казахстане усилили контроль над наркотическими лекарствами с цифровой маркировкой
4 июня 2025 в 21:00
Лидер Rammstein Тилль Линдеманн выступит в Алматы
3 июня 2025 в 17:01
Нариман Турегалиев выразил соболезнования в связи с трагедией в Сырымском районе
4 июня 2025 в 20:58
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
Мұнай бағасы 60 долларға жақындаған кезде «Қазақстан экономикасын қалай емдеуге болады?» тақырыптың өзектілігі арта түседі
4 июня 2025 в 20:46
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25
Пятеро детей погибли при пожаре в ЗКО
4 июня 2025 в 20:32
Деньги вернули — школу построили: как в Атырауской области распорядились средствами
2 июня 2025 в 11:29
Госаудит выявил массовые нарушения
4 июня 2025 в 19:49
Около 870 миллиардов тенге — в минусе: что случилось с Нацфондом в 2025 году
3 июня 2025 в 18:14
Скорая помощь начала работать с видеожетонами
4 июня 2025 в 19:18
Минфин объяснил лимит в 1 млн тенге на мобильные переводы
3 июня 2025 в 15:57
Мажилис призвал Минздрав улучшить работу по теме лекарств
4 июня 2025 в 18:32
В Казахстан на отдых и реабилитацию прибыли дети из Украины
3 июня 2025 в 13:07
В Туркестанской области построили школу на 900 мест
4 июня 2025 в 17:35
Тенге укрепился к доллару впервые за три месяца
2 июня 2025 в 17:03
Из Караганды запущен прямой международный рейс в Стамбул
4 июня 2025 в 17:04
Что происходит с долларом? Официальный курс на начало июня
30 мая 2025 в 15:38
В Астане прошла конференция Marketing & Reputation Day Astana 2025
4 июня 2025 в 16:59
Вячеслав Ким покупает Jusan Bank
2 июня 2025 в 21:02