В Алматинской области начали использовать системы SUNQAR. Они фиксируют такие нарушения как непристегнутый ремень, отключенные фары и использование телефона у водителя, передает Bizmedia.kz.
По информации ДП Алматинской области, система SUNQAR состоит из камеры и встроенного искусственного интеллекта, который в режиме реального времени анализирует данные и выявляет нарушения. Камера фиксирует нарушения и автоматически отправляет материалы в нужные органы для принятия решения о штрафах.
Одной из ключевых особенностей комплекса является мощный инфракрасный прожектор, который позволяет делать качественные снимки даже в ночное время, отметил начальник ДП Алматинской области Бауржан Аленов.
Камеры фиксируют такие нарушения правил дорожного движения:
- водители и пассажиры на переднем сидении без ремней безопасности;
- использование мобильного телефона во время движения;
- неправильное использование фар и других световых приборов;
- непропускание пешеходов на переходах;
- превышение скорости;
- пересечение сплошной линии перед перекрестками;
- стоянка или остановка в неположенном месте;
- проезд на красный свет;
- движение по выделенным полосам.
Система может автоматически обнаруживать 25 разных видов нарушений правил дорожного движения.
По данным департамента, с 13 по 19 мая зафиксировали более 20 тысяч нарушений, что составляет 19,6% от всех водителей. Чаще всего нарушают, не пристегивая ремни безопасности.
Сейчас комплекс установлен на одном из самых аварийных участков — на 30-м километре дороги Алматы — Кокпек — Коктал. Скоро такие устройства появятся и на других опасных участках дорог региона.
Противоослепляющие экраны
Отметим, что 20 мая 2024 года стало известно, что противоослепляющие экраны появятся еще на одной трассе Казахстана.
Пресс-служба Министерства транспорта РК в тот день сообщила, что для повышения безопасности и удобства водителей на трассе Балхаш — Бурылбайтал монтируют экраны, предотвращающие ослепление фарами встречных автомобилей.
Эти экраны устанавливаются на участках дороги от Балхаша до Алматы (91 км, первые 2 лота) и от поворота Мынарал до поворота Улкен.
Кроме того, эти барьеры делают поездки по республиканским трассам более безопасными и комфортными, особенно ночью. В прошлом году аналогичные экраны были установлены на трассах М-32 Самара — Шымкент, А-2 Алматы — Ташкент — Термез и на перевалах Куюк и Кордай.