Чистый воздух vs авто: как власти будут принудительно пересаживать алматинцев на общественный транспорт

В Алматы прошли обсуждения по теме «Риски избыточной автомобилизации: поиск новых решений» с участием экспертов из Милана и Москвы. По словам руководителя проектного офиса Центра развития Алматы, за два года число автомобилей увеличилось на 24%, и к 2030 году эта цифра может вырасти до 40%. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Спикер заявил, что сегодня автотранспорт является основным источником загрязнения воздуха, и, если город должен оставаться комфортным для проживания, необходимо снизить количество личного авто. Для этого в Алматы принят Мастер-план транспортного каркаса, который предусматривает меры по увеличению количества поездок в общественном транспорте на 64% до 2030 года, а также расширение зоны платной парковки.

Что говорят эксперты?

Елена Ерзакович, независимый эксперт в области транспортного развития, считает, что важно информировать как обычных граждан, так и политиков о связи между платными парковками и экологической ситуацией.

«Как только увеличивается количество зон платной парковки, повышается её стоимость, в городе становится меньше машин, а соответственно улучшается качество воздуха. Это меняет поведенческие привычки людей, они уже задумываются, стоит ли ехать на личном авто, а если это и необходимо, то на короткий срок. То есть, проще говоря, автомобили из центра надо выдавливать различными способами», — сказала Елена Ерзакович.

Эксперт Совета по устойчивому транспорту Милана Федерико Паролотто утверждает, что современные методы контроля трафика, используемые в Париже, Лондоне и Милане, уже доказали свою эффективность и новых подходов не требуется.

«Это расширение зоны платной парковки, введение ограничений на въезд авто в определенные районы, льготы для электромобилей и многое другое. Важно понимать, что машина создает много проблем: это заправка, мойка, техобслуживание и, самое главное, она занимает огромное количество общественного пространства. Поэтому сколько дорог ни строй, проблему заторов не решить. Единственный выход – это жесткие ограничения и развитие общественного транспорта», — подчеркнул зарубежный эксперт.

Аркадий Гершман, известный эксперт в области урбанистики, упомянул Стокгольм как пример города, где была внедрена система платного проезда и увеличены тарифы на парковку.

«Изначально горожане были против, но, когда ощутили эффект этих мер, большинство поменяли свое мнение. Это ненормально ежедневно наблюдать 10-балльные пробки в своем городе. Поэтому введение ограничений для личных авто, развитие общественного транспорта, создание велосипедных полос всегда дают положительный результат», — отметил урбанист.

Московский специалист по транспорту Сергей Андрейкин подчеркнул, что цель платных парковок не в сборе денег для города, а в увеличении оборота парковочных мест.

«Для того чтобы снизить блуждающий трафик и регулировать количество авто, в центре парковочных мест должно быть больше, но они должны быть дороже. К примеру, в Алматы тариф очень низкий. Конечно, для жильцов близлежащих домов следует предусмотреть резидентские абонементы, но даже их количество должно быть ограничено», — считает Сергей Андрейкин.

Участники круглого стола сделали вывод, что в будущем Алматы, вероятно, введет более высокие тарифы на парковку и дополнительные ограничения для личных автомобилей. Однако такие меры должны сопровождаться значительным улучшением общественного транспорта.

Продолжая тему:
#Авто #Алматы #Загрязнение воздуха #Мнение #Общественный транспорт #Проблемы #Эксперты
Токаев и Путин провели телефонные переговоры
17 августа 2025 в 17:15
Казахстанцы массово снимают деньги с валютных счетов — забрали уже 57 миллиардов
14 августа 2025 в 12:04
В Казахстане пациентам после трансплантации гарантировали поддержку
17 августа 2025 в 16:11
Назван возраст, когда похудеть становится почти невозможно
15 августа 2025 в 12:31
Как День спорта празднуют в Астане
17 августа 2025 в 15:33
Премиум от Bereke Bank: казахстанец увидел на своей карте минус 2,6 тысячи долларов
14 августа 2025 в 15:55
Курчумский район полностью подключат к интернету к 2027 году
17 августа 2025 в 13:51
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Казахстан договорился с Китаем об авиарейсах в Кульджу и Кашгар
17 августа 2025 в 12:29
Курица «взлетела»: почему цены в Казахстане резко пошли вверх?
15 августа 2025 в 11:04
Государство и спорт: как Казахстан инвестирует в здоровое будущее
17 августа 2025 в 12:04
Редкое явление произошло на торгах тенге и доллара на KASE
14 августа 2025 в 15:38
Огонь уничтожил торговый дом в посёлке Жанакорган
17 августа 2025 в 11:06
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Токаев поздравил Индонезию с юбилеем независимости
17 августа 2025 в 09:56
Halyk Bank блокирует счета казахстанцев. Причин никто не знает
13 августа 2025 в 16:38
В Астане проведена масштабная акция по защите окон и советам безопасности для родителей
16 августа 2025 в 15:31
Казахстанцам не повысят минимальную зарплату — решение правительства
13 августа 2025 в 15:46
Организаторы концерта Дженнифер Лопес в Алматы подвели итоги
16 августа 2025 в 15:16
Пенсионный аннуитет или выплаты из ЕНПФ: что нужно знать перед выбором
13 августа 2025 в 16:47
Экспорт зерна нового урожая превысил 9,8 млн тонн
16 августа 2025 в 14:03
Неожиданное открытие: корейские исследователи назвали старение «заразным»
14 августа 2025 в 12:45
Казахстан приветствует встречу президентов России и США в Анкоридже
16 августа 2025 в 13:36
Мясо сайгака: где взять и почему на базаре не найти его
13 августа 2025 в 14:52