Чистый воздух vs авто: как власти будут принудительно пересаживать алматинцев на общественный транспорт

В Алматы прошли обсуждения по теме «Риски избыточной автомобилизации: поиск новых решений» с участием экспертов из Милана и Москвы. По словам руководителя проектного офиса Центра развития Алматы, за два года число автомобилей увеличилось на 24%, и к 2030 году эта цифра может вырасти до 40%. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Спикер заявил, что сегодня автотранспорт является основным источником загрязнения воздуха, и, если город должен оставаться комфортным для проживания, необходимо снизить количество личного авто. Для этого в Алматы принят Мастер-план транспортного каркаса, который предусматривает меры по увеличению количества поездок в общественном транспорте на 64% до 2030 года, а также расширение зоны платной парковки.

Что говорят эксперты?

Елена Ерзакович, независимый эксперт в области транспортного развития, считает, что важно информировать как обычных граждан, так и политиков о связи между платными парковками и экологической ситуацией.

«Как только увеличивается количество зон платной парковки, повышается её стоимость, в городе становится меньше машин, а соответственно улучшается качество воздуха. Это меняет поведенческие привычки людей, они уже задумываются, стоит ли ехать на личном авто, а если это и необходимо, то на короткий срок. То есть, проще говоря, автомобили из центра надо выдавливать различными способами», — сказала Елена Ерзакович.

Эксперт Совета по устойчивому транспорту Милана Федерико Паролотто утверждает, что современные методы контроля трафика, используемые в Париже, Лондоне и Милане, уже доказали свою эффективность и новых подходов не требуется.

«Это расширение зоны платной парковки, введение ограничений на въезд авто в определенные районы, льготы для электромобилей и многое другое. Важно понимать, что машина создает много проблем: это заправка, мойка, техобслуживание и, самое главное, она занимает огромное количество общественного пространства. Поэтому сколько дорог ни строй, проблему заторов не решить. Единственный выход – это жесткие ограничения и развитие общественного транспорта», — подчеркнул зарубежный эксперт.

Аркадий Гершман, известный эксперт в области урбанистики, упомянул Стокгольм как пример города, где была внедрена система платного проезда и увеличены тарифы на парковку.

«Изначально горожане были против, но, когда ощутили эффект этих мер, большинство поменяли свое мнение. Это ненормально ежедневно наблюдать 10-балльные пробки в своем городе. Поэтому введение ограничений для личных авто, развитие общественного транспорта, создание велосипедных полос всегда дают положительный результат», — отметил урбанист.

Московский специалист по транспорту Сергей Андрейкин подчеркнул, что цель платных парковок не в сборе денег для города, а в увеличении оборота парковочных мест.

«Для того чтобы снизить блуждающий трафик и регулировать количество авто, в центре парковочных мест должно быть больше, но они должны быть дороже. К примеру, в Алматы тариф очень низкий. Конечно, для жильцов близлежащих домов следует предусмотреть резидентские абонементы, но даже их количество должно быть ограничено», — считает Сергей Андрейкин.

Участники круглого стола сделали вывод, что в будущем Алматы, вероятно, введет более высокие тарифы на парковку и дополнительные ограничения для личных автомобилей. Однако такие меры должны сопровождаться значительным улучшением общественного транспорта.

Продолжая тему:
#Авто #Алматы #Загрязнение воздуха #Мнение #Общественный транспорт #Проблемы #Эксперты
Погода в Казахстане на 2 апреля
2 апреля 2025 в 08:43
Как будем отдыхать в этом году на майские праздники
28 марта 2025 в 17:24
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 2 апреля
2 апреля 2025 в 08:18
Антибиотики бессильны: ученые раскрыли смертельную опасность сигаретных окурков
30 марта 2025 в 18:01
ЕДБ: Жеке тұлғалардың салымдары 12 млрд теңгеге ұлғайды, ал заңды тұлғалардың салымдары 32 млрд теңгеге азайды
1 апреля 2025 в 22:03
Тревожный сигнал организма: 8 причин появления горечи во рту у женщин
28 марта 2025 в 20:44
Американский Forbes назвал самых богатых казахстанцев
1 апреля 2025 в 22:01
Вы тоже не знали? Почему опытные кошатники кладут миску с рисом в доме
27 марта 2025 в 16:01
Продажа доли АНПЗ: в Минэнерго сделали заявление
1 апреля 2025 в 21:17
Повысить либидо? Ученые нашли неожиданный способ
1 апреля 2025 в 12:21
Михаил Ломтадзе: Успехи в развитии МСБ требуют поддержки, защиты и особого внимания
1 апреля 2025 в 20:44
Как казахстанцам выбрать депозит в банке
1 апреля 2025 в 10:30
Контроль усиливается: в Казахстане проверят работу ресторанов и спортклубов
1 апреля 2025 в 20:41
Ресторанный шашлык у вас дома: секрет – в одной популярной газировке
28 марта 2025 в 17:06
Сделка ОПЕК+: Казахстан обвинили в нарушении
1 апреля 2025 в 19:55
Надежная защита без химии: чем побелить деревья, чтобы не навредить плодам
29 марта 2025 в 22:03
В Тайланде горел катер с четырьмя гражданами Казахстана
1 апреля 2025 в 19:13
Авиакомпания Air Astana с 30 марта переходит на весенне-летнее расписание
28 марта 2025 в 17:03
Звездные спикеры для Алматы и Казахстана
1 апреля 2025 в 18:40
Выводите микробы, а не разводите: три фатальные ошибки при мытье посуды
31 марта 2025 в 15:30
Новый учебный год: более 370 тысяч казахстанских детей отправятся в первый класс
1 апреля 2025 в 18:10
Чем полезна перестановка дома: 5 причин менять обстановку чаще
1 апреля 2025 в 14:46
Что нужно декларировать на таможне: список обязательных товаров
1 апреля 2025 в 17:33
Почему после 60 мужчины ищут совместную жизнь, а женщины предпочитают одиночество?
12 марта 2025 в 17:13