Чистый воздух vs авто: как власти будут принудительно пересаживать алматинцев на общественный транспорт

В Алматы прошли обсуждения по теме «Риски избыточной автомобилизации: поиск новых решений» с участием экспертов из Милана и Москвы. По словам руководителя проектного офиса Центра развития Алматы, за два года число автомобилей увеличилось на 24%, и к 2030 году эта цифра может вырасти до 40%. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Спикер заявил, что сегодня автотранспорт является основным источником загрязнения воздуха, и, если город должен оставаться комфортным для проживания, необходимо снизить количество личного авто. Для этого в Алматы принят Мастер-план транспортного каркаса, который предусматривает меры по увеличению количества поездок в общественном транспорте на 64% до 2030 года, а также расширение зоны платной парковки.

Что говорят эксперты?

Елена Ерзакович, независимый эксперт в области транспортного развития, считает, что важно информировать как обычных граждан, так и политиков о связи между платными парковками и экологической ситуацией.

«Как только увеличивается количество зон платной парковки, повышается её стоимость, в городе становится меньше машин, а соответственно улучшается качество воздуха. Это меняет поведенческие привычки людей, они уже задумываются, стоит ли ехать на личном авто, а если это и необходимо, то на короткий срок. То есть, проще говоря, автомобили из центра надо выдавливать различными способами», — сказала Елена Ерзакович.

Эксперт Совета по устойчивому транспорту Милана Федерико Паролотто утверждает, что современные методы контроля трафика, используемые в Париже, Лондоне и Милане, уже доказали свою эффективность и новых подходов не требуется.

«Это расширение зоны платной парковки, введение ограничений на въезд авто в определенные районы, льготы для электромобилей и многое другое. Важно понимать, что машина создает много проблем: это заправка, мойка, техобслуживание и, самое главное, она занимает огромное количество общественного пространства. Поэтому сколько дорог ни строй, проблему заторов не решить. Единственный выход – это жесткие ограничения и развитие общественного транспорта», — подчеркнул зарубежный эксперт.

Аркадий Гершман, известный эксперт в области урбанистики, упомянул Стокгольм как пример города, где была внедрена система платного проезда и увеличены тарифы на парковку.

«Изначально горожане были против, но, когда ощутили эффект этих мер, большинство поменяли свое мнение. Это ненормально ежедневно наблюдать 10-балльные пробки в своем городе. Поэтому введение ограничений для личных авто, развитие общественного транспорта, создание велосипедных полос всегда дают положительный результат», — отметил урбанист.

Московский специалист по транспорту Сергей Андрейкин подчеркнул, что цель платных парковок не в сборе денег для города, а в увеличении оборота парковочных мест.

«Для того чтобы снизить блуждающий трафик и регулировать количество авто, в центре парковочных мест должно быть больше, но они должны быть дороже. К примеру, в Алматы тариф очень низкий. Конечно, для жильцов близлежащих домов следует предусмотреть резидентские абонементы, но даже их количество должно быть ограничено», — считает Сергей Андрейкин.

Участники круглого стола сделали вывод, что в будущем Алматы, вероятно, введет более высокие тарифы на парковку и дополнительные ограничения для личных автомобилей. Однако такие меры должны сопровождаться значительным улучшением общественного транспорта.

Продолжая тему:
#Авто #Алматы #Загрязнение воздуха #Мнение #Общественный транспорт #Проблемы #Эксперты
Банк России снова снизил ключевую ставку
27 июля 2025 в 12:01
В Алматинской области начинается масштабная перезагрузка туризма
25 июля 2025 в 17:13
Столичные гвардейцы помогли бабушке, попавшей под дождь
27 июля 2025 в 11:19
Вы едите бананы неправильно: названа распространённая ошибка
24 июля 2025 в 13:47
Около 350 солдат принесли воинскую присягу в воинской части 5510 города Кокшетау
27 июля 2025 в 11:16
Цены на еду растут из-за платных трасс? В Костанайской области началось расследование
22 июля 2025 в 17:01
В Шымкенте наказали продавцов за необоснованное подорожание продуктов
27 июля 2025 в 10:35
Новый взгляд на инсульт: эксперты назвали неожиданный триггер
25 июля 2025 в 13:20
Можно ли хрустеть пальцами? Ответ врача
26 июля 2025 в 19:44
Вы тоже так делаете? Врач назвала вредные привычки при мытье волос
26 июля 2025 в 17:51
Дедолларизация траекториясы өзгере бастады
26 июля 2025 в 17:46
Неделю назад было 4200: в Шымкенте говядина подорожала до 5000 тенге за кило
25 июля 2025 в 11:23
Қазақстандықтардың бағалы бұйымдары аукционға қойылды
26 июля 2025 в 17:43
Cobalt убирают из «Комфорта»: в «Яндексе» обновляют требования к такси
23 июля 2025 в 14:50
БЦК запустил ипотеку под 3,5%, но пользователи в сети спорят, насколько она выгодна
26 июля 2025 в 17:14
В Астане пьяный водитель врезался в патрульный автомобиль
25 июля 2025 в 10:57
Строительство магистрального газопровода «Талдыкорган – Ушарал» будет завершено раньше срока
26 июля 2025 в 16:04
С 2026 года в Казахстане планируется изменение налогообложения автомобилей
23 июля 2025 в 18:45
Спасатели МЧС РК ежедневно обеспечивают безопасность граждан на Бухтарминском водохранилище
26 июля 2025 в 15:08
Идеальный завтрак найден: названа еда, которая изменит день
24 июля 2025 в 12:31
КУИС МВД РК: Новая статья УК усилила дисциплину и сэкономила бюджет
26 июля 2025 в 14:54
В Казахстане вводится единый пакет медицинской помощи
24 июля 2025 в 15:05
В Алматы в связи с ремонтом на время перекроют участки улицы Маркова
26 июля 2025 в 14:37
Пробки закончатся? Власти назвали дату начала объездной дороги в Туркестане
25 июля 2025 в 13:06