Чистый воздух vs авто: как власти будут принудительно пересаживать алматинцев на общественный транспорт

В Алматы прошли обсуждения по теме «Риски избыточной автомобилизации: поиск новых решений» с участием экспертов из Милана и Москвы. По словам руководителя проектного офиса Центра развития Алматы, за два года число автомобилей увеличилось на 24%, и к 2030 году эта цифра может вырасти до 40%. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Спикер заявил, что сегодня автотранспорт является основным источником загрязнения воздуха, и, если город должен оставаться комфортным для проживания, необходимо снизить количество личного авто. Для этого в Алматы принят Мастер-план транспортного каркаса, который предусматривает меры по увеличению количества поездок в общественном транспорте на 64% до 2030 года, а также расширение зоны платной парковки.

Что говорят эксперты?

Елена Ерзакович, независимый эксперт в области транспортного развития, считает, что важно информировать как обычных граждан, так и политиков о связи между платными парковками и экологической ситуацией.

«Как только увеличивается количество зон платной парковки, повышается её стоимость, в городе становится меньше машин, а соответственно улучшается качество воздуха. Это меняет поведенческие привычки людей, они уже задумываются, стоит ли ехать на личном авто, а если это и необходимо, то на короткий срок. То есть, проще говоря, автомобили из центра надо выдавливать различными способами», — сказала Елена Ерзакович.

Эксперт Совета по устойчивому транспорту Милана Федерико Паролотто утверждает, что современные методы контроля трафика, используемые в Париже, Лондоне и Милане, уже доказали свою эффективность и новых подходов не требуется.

«Это расширение зоны платной парковки, введение ограничений на въезд авто в определенные районы, льготы для электромобилей и многое другое. Важно понимать, что машина создает много проблем: это заправка, мойка, техобслуживание и, самое главное, она занимает огромное количество общественного пространства. Поэтому сколько дорог ни строй, проблему заторов не решить. Единственный выход – это жесткие ограничения и развитие общественного транспорта», — подчеркнул зарубежный эксперт.

Аркадий Гершман, известный эксперт в области урбанистики, упомянул Стокгольм как пример города, где была внедрена система платного проезда и увеличены тарифы на парковку.

«Изначально горожане были против, но, когда ощутили эффект этих мер, большинство поменяли свое мнение. Это ненормально ежедневно наблюдать 10-балльные пробки в своем городе. Поэтому введение ограничений для личных авто, развитие общественного транспорта, создание велосипедных полос всегда дают положительный результат», — отметил урбанист.

Московский специалист по транспорту Сергей Андрейкин подчеркнул, что цель платных парковок не в сборе денег для города, а в увеличении оборота парковочных мест.

«Для того чтобы снизить блуждающий трафик и регулировать количество авто, в центре парковочных мест должно быть больше, но они должны быть дороже. К примеру, в Алматы тариф очень низкий. Конечно, для жильцов близлежащих домов следует предусмотреть резидентские абонементы, но даже их количество должно быть ограничено», — считает Сергей Андрейкин.

Участники круглого стола сделали вывод, что в будущем Алматы, вероятно, введет более высокие тарифы на парковку и дополнительные ограничения для личных автомобилей. Однако такие меры должны сопровождаться значительным улучшением общественного транспорта.

Продолжая тему:
#Авто #Алматы #Загрязнение воздуха #Мнение #Общественный транспорт #Проблемы #Эксперты
Мальчика ударил током терминал: в Kaspi.kz сделали заявление
22 апреля 2025 в 21:54
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Наурыз мерекесі туралы TikTok-та 180 мың бейнебаян түсірілген
22 апреля 2025 в 21:25
В Шымкенте появится канатная дорога: кто и зачем её строит?
20 апреля 2025 в 13:27
Wi-Fi в поезде Астана — Усть-Каменогорск: интернет стал доступен на втором маршруте
22 апреля 2025 в 21:21
Евро превысил 600 тенге, доллар держится выше 520: что происходит с валютой и золотом
21 апреля 2025 в 13:00
Россия сняла запрет на казахстанскую пшеницу: что это значит
22 апреля 2025 в 20:28
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17
Из Семея в Астану — 3 рейса в неделю: как меняется авиасообщение с регионами
22 апреля 2025 в 19:37
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Почему цена такая: команда Яндекс Такси представила фильм о ценообразовании поездок
22 апреля 2025 в 19:04
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
Кофе стало больше: Казахстан завозит рекордные объёмы
22 апреля 2025 в 18:40
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
В Кызылординской области отменили незаконные проверки малого бизнеса
22 апреля 2025 в 17:59
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
Почему не заработал Институт Каспийского моря
22 апреля 2025 в 17:16
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Уровень Каспийского моря достиг исторического минимума – экологи
22 апреля 2025 в 17:03
Казгидромет: сюрпризы погоды на 22 апреля
21 апреля 2025 в 20:16
Создание АНК было правильным шагом – эксперт
22 апреля 2025 в 16:42
Инвестор предложил $5 млрд за ERG: что это значит для Казахстана
21 апреля 2025 в 16:50
Экономика Казахстана выросла на 4,8%: что тянет ВВП вверх
22 апреля 2025 в 16:34
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38