Чистый воздух vs авто: как власти будут принудительно пересаживать алматинцев на общественный транспорт

В Алматы прошли обсуждения по теме «Риски избыточной автомобилизации: поиск новых решений» с участием экспертов из Милана и Москвы. По словам руководителя проектного офиса Центра развития Алматы, за два года число автомобилей увеличилось на 24%, и к 2030 году эта цифра может вырасти до 40%. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Спикер заявил, что сегодня автотранспорт является основным источником загрязнения воздуха, и, если город должен оставаться комфортным для проживания, необходимо снизить количество личного авто. Для этого в Алматы принят Мастер-план транспортного каркаса, который предусматривает меры по увеличению количества поездок в общественном транспорте на 64% до 2030 года, а также расширение зоны платной парковки.

Что говорят эксперты?

Елена Ерзакович, независимый эксперт в области транспортного развития, считает, что важно информировать как обычных граждан, так и политиков о связи между платными парковками и экологической ситуацией.

«Как только увеличивается количество зон платной парковки, повышается её стоимость, в городе становится меньше машин, а соответственно улучшается качество воздуха. Это меняет поведенческие привычки людей, они уже задумываются, стоит ли ехать на личном авто, а если это и необходимо, то на короткий срок. То есть, проще говоря, автомобили из центра надо выдавливать различными способами», — сказала Елена Ерзакович.

Эксперт Совета по устойчивому транспорту Милана Федерико Паролотто утверждает, что современные методы контроля трафика, используемые в Париже, Лондоне и Милане, уже доказали свою эффективность и новых подходов не требуется.

«Это расширение зоны платной парковки, введение ограничений на въезд авто в определенные районы, льготы для электромобилей и многое другое. Важно понимать, что машина создает много проблем: это заправка, мойка, техобслуживание и, самое главное, она занимает огромное количество общественного пространства. Поэтому сколько дорог ни строй, проблему заторов не решить. Единственный выход – это жесткие ограничения и развитие общественного транспорта», — подчеркнул зарубежный эксперт.

Аркадий Гершман, известный эксперт в области урбанистики, упомянул Стокгольм как пример города, где была внедрена система платного проезда и увеличены тарифы на парковку.

«Изначально горожане были против, но, когда ощутили эффект этих мер, большинство поменяли свое мнение. Это ненормально ежедневно наблюдать 10-балльные пробки в своем городе. Поэтому введение ограничений для личных авто, развитие общественного транспорта, создание велосипедных полос всегда дают положительный результат», — отметил урбанист.

Московский специалист по транспорту Сергей Андрейкин подчеркнул, что цель платных парковок не в сборе денег для города, а в увеличении оборота парковочных мест.

«Для того чтобы снизить блуждающий трафик и регулировать количество авто, в центре парковочных мест должно быть больше, но они должны быть дороже. К примеру, в Алматы тариф очень низкий. Конечно, для жильцов близлежащих домов следует предусмотреть резидентские абонементы, но даже их количество должно быть ограничено», — считает Сергей Андрейкин.

Участники круглого стола сделали вывод, что в будущем Алматы, вероятно, введет более высокие тарифы на парковку и дополнительные ограничения для личных автомобилей. Однако такие меры должны сопровождаться значительным улучшением общественного транспорта.

Продолжая тему:
#Авто #Алматы #Загрязнение воздуха #Мнение #Общественный транспорт #Проблемы #Эксперты
Страховщики Казахстана теряют деньги на обязательном автостраховании
25 ноября 2024 в 21:18
На Казахстан надвигается сибирский антициклон с морозами до 20 градусов
22 ноября 2024 в 13:46
Максимальная пенсионная выплата в Казахстане: данные ЕНПФ
25 ноября 2024 в 19:37
Штормовое предупреждение объявлено в Алматы и 11 областях Казахстана
25 ноября 2024 в 08:39
Путин прибудет в Казахстан для переговоров с Токаевым и заседания ОДКБ
25 ноября 2024 в 19:14
В Казахстане нарушения ПДД начали фиксировать автобусы и машины скорой помощи
22 ноября 2024 в 11:59
Сибирскую язву подтвердили у одного из жителей Атырау
25 ноября 2024 в 17:34
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
Казахстанцы выиграли международный турнир по бадминтону
25 ноября 2024 в 16:59
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
Токаева проинформировали о криминогенной ситуации в стране
25 ноября 2024 в 16:57
Билеты на встречу «Астана» с «Челси» поступили в продажу
24 ноября 2024 в 14:06
Жакупова отчиталась президенту о новом подходу по оказанию адресной социальной помощи
25 ноября 2024 в 16:45
Где в Казахстане самые дешевые квартиры в 2024 году?
24 ноября 2024 в 16:46
Yandex Qazaqstan запустил новый сервис для управления корпоративным автопарком
25 ноября 2024 в 16:44
Опрос по переводу времени запустили в eGov mobile
22 ноября 2024 в 12:24
Прогноз погоды в Астане и Алматы на ближайшие три дня
25 ноября 2024 в 16:06
Денежный код. Как привлечь деньги в свою жизнь
14 июля 2022 в 09:45
Министр энергетики ответил на вопрос о компенсации затрат на бензин
25 ноября 2024 в 15:48
Подробности забастовки в Жанаозене
22 ноября 2024 в 13:35
Что будет с ценами на ГСМ в Казахстане, рассказал Саткалиев
25 ноября 2024 в 15:44
Солдат срочной службы покончил с собой в Актобе
24 ноября 2024 в 12:41
В Казахстане планируют увеличить добычу нефти до 100 млн тонн в год с 2026 года
25 ноября 2024 в 15:42
Посмотрите на самый большой город в мире
21 июля 2022 в 12:18