Чистый воздух vs авто: как власти будут принудительно пересаживать алматинцев на общественный транспорт

В Алматы прошли обсуждения по теме «Риски избыточной автомобилизации: поиск новых решений» с участием экспертов из Милана и Москвы. По словам руководителя проектного офиса Центра развития Алматы, за два года число автомобилей увеличилось на 24%, и к 2030 году эта цифра может вырасти до 40%. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Спикер заявил, что сегодня автотранспорт является основным источником загрязнения воздуха, и, если город должен оставаться комфортным для проживания, необходимо снизить количество личного авто. Для этого в Алматы принят Мастер-план транспортного каркаса, который предусматривает меры по увеличению количества поездок в общественном транспорте на 64% до 2030 года, а также расширение зоны платной парковки.

Что говорят эксперты?

Елена Ерзакович, независимый эксперт в области транспортного развития, считает, что важно информировать как обычных граждан, так и политиков о связи между платными парковками и экологической ситуацией.

«Как только увеличивается количество зон платной парковки, повышается её стоимость, в городе становится меньше машин, а соответственно улучшается качество воздуха. Это меняет поведенческие привычки людей, они уже задумываются, стоит ли ехать на личном авто, а если это и необходимо, то на короткий срок. То есть, проще говоря, автомобили из центра надо выдавливать различными способами», — сказала Елена Ерзакович.

Эксперт Совета по устойчивому транспорту Милана Федерико Паролотто утверждает, что современные методы контроля трафика, используемые в Париже, Лондоне и Милане, уже доказали свою эффективность и новых подходов не требуется.

«Это расширение зоны платной парковки, введение ограничений на въезд авто в определенные районы, льготы для электромобилей и многое другое. Важно понимать, что машина создает много проблем: это заправка, мойка, техобслуживание и, самое главное, она занимает огромное количество общественного пространства. Поэтому сколько дорог ни строй, проблему заторов не решить. Единственный выход – это жесткие ограничения и развитие общественного транспорта», — подчеркнул зарубежный эксперт.

Аркадий Гершман, известный эксперт в области урбанистики, упомянул Стокгольм как пример города, где была внедрена система платного проезда и увеличены тарифы на парковку.

«Изначально горожане были против, но, когда ощутили эффект этих мер, большинство поменяли свое мнение. Это ненормально ежедневно наблюдать 10-балльные пробки в своем городе. Поэтому введение ограничений для личных авто, развитие общественного транспорта, создание велосипедных полос всегда дают положительный результат», — отметил урбанист.

Московский специалист по транспорту Сергей Андрейкин подчеркнул, что цель платных парковок не в сборе денег для города, а в увеличении оборота парковочных мест.

«Для того чтобы снизить блуждающий трафик и регулировать количество авто, в центре парковочных мест должно быть больше, но они должны быть дороже. К примеру, в Алматы тариф очень низкий. Конечно, для жильцов близлежащих домов следует предусмотреть резидентские абонементы, но даже их количество должно быть ограничено», — считает Сергей Андрейкин.

Участники круглого стола сделали вывод, что в будущем Алматы, вероятно, введет более высокие тарифы на парковку и дополнительные ограничения для личных автомобилей. Однако такие меры должны сопровождаться значительным улучшением общественного транспорта.

Продолжая тему:
#Авто #Алматы #Загрязнение воздуха #Мнение #Общественный транспорт #Проблемы #Эксперты
Президент встретился с национальной сборной по боксу
6 июля 2025 в 18:13
Доходов не хватает даже на еду: в Казахстане растет число крайне бедных семей
3 июля 2025 в 10:07
Сколько детей родилось в Астане в День города
6 июля 2025 в 17:41
Новые тарифы на воду в Казахстане: Первые результаты
1 июля 2025 в 13:37
Токаев выразил соболезнования США в связи с наводнениями в Техасе
6 июля 2025 в 17:00
Авто из ЕАЭС могут оказаться под запретом в Казахстане?
4 июля 2025 в 16:24
В ВКО усилили контроль за плотинами: три признаны аварийными
6 июля 2025 в 16:35
Высокая ставка: Евразийский банк предлагает казахстанцам заработать на вкладе
2 июля 2025 в 15:23
Смертельное ДТП на трассе в Карагандинской области
6 июля 2025 в 16:24
Kaspi.kz: Теперь доступно погашение кредита или рассрочки круглосуточно в мобильном приложении
4 июля 2025 в 18:17
В июле в Казахстане ожидается два звездопада
6 июля 2025 в 15:39
Казахстанцев ждут длинные выходные в июле
1 июля 2025 в 15:26
Новая упаковочная фабрика: в Актобе появится завод по производству пленки и картона
6 июля 2025 в 15:18
В Карагандинской области нашли захоронение ребёнка эпохи кыпчаков
4 июля 2025 в 16:57
День Астаны: жителям столичного ЖК «Отан» подарили новую дворовую территорию
6 июля 2025 в 13:22
Банки Казахстана продолжают наращивать объемы кредитования населения
1 июля 2025 в 19:37
Казахстан и Бразилия усиливают сотрудничество
6 июля 2025 в 13:03
Эти лекарства нужно взять с собой в отпуск — список, который может спасти отдых
5 июля 2025 в 19:07
Первый модульный пункт спасателей открылся в Петропавловске
6 июля 2025 в 12:39
Актуальные курсы валют в Астане, Алматы и Шымкенте на 5 июля
5 июля 2025 в 11:12
В Казахстане обновляют подход к подготовке кадров
6 июля 2025 в 12:34
Новая функция в Kaspi.kz: доставка стала проще
3 июля 2025 в 20:02
Курсы валют в Казахстане на 6 июля: доллар, евро и рубль
6 июля 2025 в 11:38
То, что нам говорили с детства, оказалось мифом: правда о купании после еды
1 июля 2025 в 13:14