На дорогах установлено около 24 тысяч автоматических камер, фиксирующих нарушения ПДД, сообщает Bizmedia.kz.
Это помогает зарегистрировать 50% всех нарушений, а в Астане и Шымкенте — до 70%. Однако их недостаточно. Сейчас ОВД активно использует бесконтактное отслеживание дорожного движения.
«Стационарные системы регистрации нарушений ПДД имеют высокий профилактический эффект. С 2019 года полиция использует патрульные автомобили с камерами и радарами, которые автоматически фиксируют нарушения и передают их на центральный сервер. Сотрудники не могут удалить эту информацию», — сказал председатель Комитета административной полиции МВД РК Кайсар Султанбаев на пресс-конференции в СЦК.
Результативность одного экипажа равна производительности 15 патрулей. Для перехода операторов техосмотра от уведомительного порядка к разрешительному вносятся изменения в законодательство для усиления контроля, сказал Кайсар Султанбаев.
Количество официальных техосмотров значительно выросло за последние годы из-за отмены последующего контроля. Это привело к тому, что многие автомобили не соответствуют требованиям по выхлопам и безопасности на дорогах, создавая риски для дорожного движения.
«В 2023 году из-за технического сбоя зарегистрировано 18 ДТП, в которых погибли 7 человек и 26 получили ранения», — заявил спикер на пресс-конференции.
В МВД высказались о высоких штрафах за нарушение ПДД. Кайсар Султанбаев, глава Комитета административной полиции, объяснил, почему в Казахстане высокие штрафы за нарушение ПДД.
«Эти штрафы касаются грубых нарушителей — лихачей, которые приносят горе в семьи, где гибнут люди. Более 500 человек погибло на дорогах за первые 4 месяца 2024 года. Как иначе остановить лихачей?», — сказал Султанбаев.
Он добавил, что нарушители должны не только платить штрафы, но и нести другую ответственность.
«Эта мера призвана снизить количество нарушений и тяжелых ДТП», — добавил глава комитета.