Мажилис принял во втором чтении поправки в Закон «О дорожном движении» и Кодекс об административных правонарушениях по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности, передает Bizmedia.kz.
Предлагается контролировать движение малых электрических и отдельных видов транспортных средств, чтобы урегулировать правила эксплуатации и движения мопедов.
Мопеды объёмом двигателя менее 50 куб. см будут отнесены к механическим транспортным средствам и подлежать государственной регистрации с получением номерного знака.
Были учтены риски, связанные с большим количеством уже завезённых в страну мопедов. Чтобы избежать коллапса при регистрации, новые требования будут введены через 6 месяцев после подписания закона, давая время для «легализации» мопедов.
Водителей мопедов приравняют к полноправным участникам дорожного движения
Поправки вносятся в Кодекс об административных правонарушениях. Для управления мопедами граждане будут проходить регистрацию, ежегодный техосмотр и оформлять обязательное страхование.
Также потребуется получение водительского удостоверения категории «А1». Водителям категорий «А», «В» и «С» она будет присваиваться автоматически. На решение вопросов с правами будет дано 6 месяцев.
Водители мопедов будут привлекаться к ответственности как водители механических транспортных средств. Раньше за нарушение ПДД их штрафовали на 2 МРП по статье 615 КоАП, но теперь они будут нести полную ответственность, как водители механических транспортных средств. Например, за проезд на красный свет будет грозить штраф в 10 МРП, как предусмотрено в статье 599 КоАП.
Сейчас управление мопедом в пьяном виде наказывается по статье 440 КоАП штрафом в 5 МРП. После принятия норм водители мопедов будут нести ответственность по статье 608 КоАП, предусматривающей административный арест на 15 суток и лишение права управления на 7 лет.
Не имевшие водительских прав нарушители ПДД не смогут получить их в течение 7 лет
После принятия поправок лица, не имеющие права управления транспортными средствами и привлечённые к ответственности за нахождение за рулём в состоянии опьянения, не будут допускаться к сдаче экзаменов на получение прав в течение семи лет.
Теперь они могут сдать экзамен и получить удостоверение после исполнения наказания. Действующие водители после привлечения к ответственности лишаются права вождения на 7 лет.
В Казахстане введут среднюю скорость движения на автодорогах
Основной закон предусматривает новый порядок контроля скоростного режима на трассах республиканского значения с введением «средней скорости». Она будет высчитываться автоматически на прямолинейных участках дорог и за городом, где нет объездных путей, сертифицированными контрольно-измерительными средствами. Сейчас установлено 94 единицы. Это нововведение снизит скорость водителей на всём участке дороги и уменьшит количество ДТП из-за превышения скорости.
Новый вид ответственности за превышение «средней скорости» вводиться не будет. Действующая 592 статья КоАП уже предусматривает штраф в 10 МРП за превышение скорости на 10-20 км/ч.
Также вводится более строгая ответственность за превышение скорости на 60 и более км/ч от разрешённой — штраф в 40 МРП.
Средняя скорость определяется путём деления длины участка дороги на время, за которое он пройден.
Исключается самоподготовка к экзамену по вождению
Закон по дорожной безопасности уточняет обучение водителей. Теперь подготовка будет проводиться только в специальных образовательных организациях — самостоятельная подготовка исключается.
Инструкторы при обучении и сдаче экзамена приравниваются к водителям. Обучение в городе должно проходить по согласованным маршрутам и с мастером обучения (инструктором).