КаздорНИИ разрабатывает стандарты для «суперасфальта» в Казахстане по заданию Комитета автомобильных дорог. Подробности узнал корреспондент Bizmedia.kz.
Институт адаптирует и внедряет технологию Superpave, разрабатывая первоочередные стандарты для асфальтобетонных заводов. Программа внедрения новой технологии разрабатывается поэтапно, подготавливаются руководства для работы с оборудованием и апробируются зарубежные модели расчетов.
Руководитель управления новых технологий КаздорНИИ, кандидат технических наук Кайрат Мухамбеткалиев объясняет, что технология Superpave, которую в профессиональных кругах называют «Суперасфальтом», демонстрирует высокую эффективность и находит широкое применение в США, Канаде, европейских странах, Саудовской Аравии, Японии, Корее, Китае, Катаре и многих других развитых и развивающихся странах.
Система проектирования этого асфальта способствует улучшению качества асфальтобетона, в 1,5-2 раза увеличивает межремонтные сроки и, как следствие, продлевает срок службы автомобильных дорог.
Внедрение данной методики позволяет решить проблему колейности дорог, повышает стойкость асфальтобетона к усталостным растрескиваниям, остаточным деформациям и низкотемпературному трещинообразованию, добавил Мухамбеткалиев.
Особенность Superpave — точный лабораторный подбор состава асфальтобетонных смесей по шкале PG Grade. Эта технология основывается на выборе ингредиентов в зависимости от климата, транспортных нагрузок и температурных пределов за последние 20 лет в районе строительства дорог. Такой подход увеличивает срок службы дорог.
Информацию предоставила пресс-служба Министерства транспорта РК.
Модификатор дорожного битума
Кстати, также хотим напомнить, что 14 марта в КаздорНИИ заявили, что в стране начали производить собственный модификатор дорожного битума. Вот некоторые детали:
Во всем мире асфальтобетон все чаще укрепляют добавлением полимерных модификаторов, которые повышают его устойчивость к механическим и температурным нагрузкам. Использование полимеров — это эффективный способ улучшения качества дорожного покрытия.
Казахстанские ученые создали собственный полимер, который успешно прошел испытания и внедрен в производство. Этот полимер делает асфальтобетон менее подверженным износу, деформациям и колееобразованию, придает ему эластичность, пластичность и водостойкость.
Разработка подходит для казахстанского климата и имеет доступную цену по сравнению с зарубежными аналогами. По словам директора департамента КаздорНИИ Мейрамгуль Кабдыгалиевой, полимербитум показал высокие результаты в тестах на температуру размягчения и хрупкость, что делает его подходящим для использования в различных климатических условиях.
Казахстанский полимер QSmart PM представляет собой черный порошок, который легко добавляется в асфальтобетон без нужды в дополнительном оборудовании.
Ну и не обойдем стороной сегодняшнюю новость о том, что в Казахстане возможно повышение штрафа за формальный техосмотр.
В Казахстане возможно повышение штрафа за формальный техосмотр
В Казахстане планируют увеличить штраф за формальный техосмотр с 30 до 100 МРП — от 110 760 до 369 200 тенге. 1 МРП в 2024 году равен 3 692 тенге.
Минтранс РК подчеркивает, что отсутствие должного техосмотра повышает аварийность из-за выезда на дороги авто с неисправностями. Эксперты предлагают повышать штрафы для предотвращения нарушений.
«За повторные нарушения в течение года можно лишиться лицензии на деятельность операторов техосмотра на срок до трех лет», – указывается в сообщении.
Законопроект также ужесточает требования к операторам, переходя на разрешительную систему работы, чтобы исключить формализм.
Ожидается, что эти меры повысят качество техосмотра и вдвое сократят число недобросовестных операторов. Сегодня в стране работает около 960 операторов.