Технологию «суперасфальта» внедряют в Казахстане: что нужно знать водителям

КаздорНИИ разрабатывает стандарты для «суперасфальта» в Казахстане по заданию Комитета автомобильных дорог. Подробности узнал корреспондент Bizmedia.kz.

Институт адаптирует и внедряет технологию Superpave, разрабатывая первоочередные стандарты для асфальтобетонных заводов. Программа внедрения новой технологии разрабатывается поэтапно, подготавливаются руководства для работы с оборудованием и апробируются зарубежные модели расчетов.

Руководитель управления новых технологий КаздорНИИ, кандидат технических наук Кайрат Мухамбеткалиев объясняет, что технология Superpave, которую в профессиональных кругах называют «Суперасфальтом», демонстрирует высокую эффективность и находит широкое применение в США, Канаде, европейских странах, Саудовской Аравии, Японии, Корее, Китае, Катаре и многих других развитых и развивающихся странах.

Система проектирования этого асфальта способствует улучшению качества асфальтобетона, в 1,5-2 раза увеличивает межремонтные сроки и, как следствие, продлевает срок службы автомобильных дорог.

Внедрение данной методики позволяет решить проблему колейности дорог, повышает стойкость асфальтобетона к усталостным растрескиваниям, остаточным деформациям и низкотемпературному трещинообразованию, добавил Мухамбеткалиев.

Особенность Superpave — точный лабораторный подбор состава асфальтобетонных смесей по шкале PG Grade. Эта технология основывается на выборе ингредиентов в зависимости от климата, транспортных нагрузок и температурных пределов за последние 20 лет в районе строительства дорог. Такой подход увеличивает срок службы дорог.

Информацию предоставила пресс-служба Министерства транспорта РК.

Модификатор дорожного битума

Кстати, также хотим напомнить, что 14 марта в КаздорНИИ заявили, что в стране начали производить собственный модификатор дорожного битума. Вот некоторые детали:

Во всем мире асфальтобетон все чаще укрепляют добавлением полимерных модификаторов, которые повышают его устойчивость к механическим и температурным нагрузкам. Использование полимеров — это эффективный способ улучшения качества дорожного покрытия.

Казахстанские ученые создали собственный полимер, который успешно прошел испытания и внедрен в производство. Этот полимер делает асфальтобетон менее подверженным износу, деформациям и колееобразованию, придает ему эластичность, пластичность и водостойкость.

Разработка подходит для казахстанского климата и имеет доступную цену по сравнению с зарубежными аналогами. По словам директора департамента КаздорНИИ Мейрамгуль Кабдыгалиевой, полимербитум показал высокие результаты в тестах на температуру размягчения и хрупкость, что делает его подходящим для использования в различных климатических условиях.

Казахстанский полимер QSmart PM представляет собой черный порошок, который легко добавляется в асфальтобетон без нужды в дополнительном оборудовании.

Ну и не обойдем стороной сегодняшнюю новость о том, что в Казахстане возможно повышение штрафа за формальный техосмотр.

В Казахстане возможно повышение штрафа за формальный техосмотр

В Казахстане планируют увеличить штраф за формальный техосмотр с 30 до 100 МРП — от 110 760 до 369 200 тенге. 1 МРП в 2024 году равен 3 692 тенге.

Минтранс РК подчеркивает, что отсутствие должного техосмотра повышает аварийность из-за выезда на дороги авто с неисправностями. Эксперты предлагают повышать штрафы для предотвращения нарушений.

«За повторные нарушения в течение года можно лишиться лицензии на деятельность операторов техосмотра на срок до трех лет», – указывается в сообщении.

Законопроект также ужесточает требования к операторам, переходя на разрешительную систему работы, чтобы исключить формализм.

Ожидается, что эти меры повысят качество техосмотра и вдвое сократят число недобросовестных операторов. Сегодня в стране работает около 960 операторов.

Продолжая тему:
#Superpave #Водитель #Дороги #Казахстан #Министерство транспорта РК #Суперасфальт
ESG-принципы: в «КазТрансОйл» рассказали о проектах
22 января 2025 в 12:44
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Депутат: Разные компании завозят готовую продукцию под видом производства
22 января 2025 в 12:34
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Индийская армия обучает Вооруженные силы Кыргызстана для миротворческих операций ООН
22 января 2025 в 12:29
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Коррупционное законодательство хотят ужесточить в Казахстане
22 января 2025 в 11:51
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
Многие смогут найти работу: для молодых алматинцев запустили новую платформу
22 января 2025 в 11:46
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
Из Шымкента будут запущены новые международные авиарейсы
22 января 2025 в 11:45
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Казахстанцам нужно быть внимательнее: мошенники используют поддельные объявления с QR-кодами
22 января 2025 в 11:12
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
На границе Казахстана задержана иностранка с чужим паспортом
22 января 2025 в 10:57
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Пособия на рождение и по уходу за ребенком: 895 миллиардов тенге выплатили казахстанцам
22 января 2025 в 10:50
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Нацбанк Казахстана принял первое решение по базовой ставке в 2025 году
17 января 2025 в 12:00
Три новых аэропорта планируют построить в Казахстане
22 января 2025 в 10:36
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Более двух тысяч акции Kcell продал ЕНПФ
22 января 2025 в 09:53
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36