Технологию «суперасфальта» внедряют в Казахстане: что нужно знать водителям

КаздорНИИ разрабатывает стандарты для «суперасфальта» в Казахстане по заданию Комитета автомобильных дорог. Подробности узнал корреспондент Bizmedia.kz.

Институт адаптирует и внедряет технологию Superpave, разрабатывая первоочередные стандарты для асфальтобетонных заводов. Программа внедрения новой технологии разрабатывается поэтапно, подготавливаются руководства для работы с оборудованием и апробируются зарубежные модели расчетов.

Руководитель управления новых технологий КаздорНИИ, кандидат технических наук Кайрат Мухамбеткалиев объясняет, что технология Superpave, которую в профессиональных кругах называют «Суперасфальтом», демонстрирует высокую эффективность и находит широкое применение в США, Канаде, европейских странах, Саудовской Аравии, Японии, Корее, Китае, Катаре и многих других развитых и развивающихся странах.

Система проектирования этого асфальта способствует улучшению качества асфальтобетона, в 1,5-2 раза увеличивает межремонтные сроки и, как следствие, продлевает срок службы автомобильных дорог.

Внедрение данной методики позволяет решить проблему колейности дорог, повышает стойкость асфальтобетона к усталостным растрескиваниям, остаточным деформациям и низкотемпературному трещинообразованию, добавил Мухамбеткалиев.

Особенность Superpave — точный лабораторный подбор состава асфальтобетонных смесей по шкале PG Grade. Эта технология основывается на выборе ингредиентов в зависимости от климата, транспортных нагрузок и температурных пределов за последние 20 лет в районе строительства дорог. Такой подход увеличивает срок службы дорог.

Информацию предоставила пресс-служба Министерства транспорта РК.

Модификатор дорожного битума

Кстати, также хотим напомнить, что 14 марта в КаздорНИИ заявили, что в стране начали производить собственный модификатор дорожного битума. Вот некоторые детали:

Во всем мире асфальтобетон все чаще укрепляют добавлением полимерных модификаторов, которые повышают его устойчивость к механическим и температурным нагрузкам. Использование полимеров — это эффективный способ улучшения качества дорожного покрытия.

Казахстанские ученые создали собственный полимер, который успешно прошел испытания и внедрен в производство. Этот полимер делает асфальтобетон менее подверженным износу, деформациям и колееобразованию, придает ему эластичность, пластичность и водостойкость.

Разработка подходит для казахстанского климата и имеет доступную цену по сравнению с зарубежными аналогами. По словам директора департамента КаздорНИИ Мейрамгуль Кабдыгалиевой, полимербитум показал высокие результаты в тестах на температуру размягчения и хрупкость, что делает его подходящим для использования в различных климатических условиях.

Казахстанский полимер QSmart PM представляет собой черный порошок, который легко добавляется в асфальтобетон без нужды в дополнительном оборудовании.

Ну и не обойдем стороной сегодняшнюю новость о том, что в Казахстане возможно повышение штрафа за формальный техосмотр.

В Казахстане возможно повышение штрафа за формальный техосмотр

В Казахстане планируют увеличить штраф за формальный техосмотр с 30 до 100 МРП — от 110 760 до 369 200 тенге. 1 МРП в 2024 году равен 3 692 тенге.

Минтранс РК подчеркивает, что отсутствие должного техосмотра повышает аварийность из-за выезда на дороги авто с неисправностями. Эксперты предлагают повышать штрафы для предотвращения нарушений.

«За повторные нарушения в течение года можно лишиться лицензии на деятельность операторов техосмотра на срок до трех лет», – указывается в сообщении.

Законопроект также ужесточает требования к операторам, переходя на разрешительную систему работы, чтобы исключить формализм.

Ожидается, что эти меры повысят качество техосмотра и вдвое сократят число недобросовестных операторов. Сегодня в стране работает около 960 операторов.

Продолжая тему:
#Superpave #Водитель #Дороги #Казахстан #Министерство транспорта РК #Суперасфальт
Фильм «Нам нужен доктор» откроет XVII Международный кинофестиваль «Евразия»
22 ноября 2024 в 21:09
Почему в Казахстане отказались от идеи создания Единого социального фонда
21 ноября 2024 в 12:01
Выездное заседание Общественного совета АФМ состоялось в Алматы
22 ноября 2024 в 21:03
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
В Алматы обсуждают двойное увеличение тарифа на обслуживание домов
22 ноября 2024 в 18:03
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
Двое казахстанцев выиграли финалы B на этапе Кубка мира по конькобежному спорту
22 ноября 2024 в 16:57
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
Сколько нефти за 10 месяцев 2024 года добыл «КазМунайГаз»
22 ноября 2024 в 16:35
Возобновляются поставки нефтепродуктов из России в Казахстан
21 ноября 2024 в 15:07
СМАС удовлетворил иск на получение социальных выплат по случаю потери дохода
22 ноября 2024 в 16:09
Когда казахстанцев начнут штрафовать за превышение скорости на загородных трассах
18 ноября 2024 в 16:09
Авиакомпанию Air Astana признали лучшей в Центральной Азии
22 ноября 2024 в 16:08
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
Открыта новогодняя распродажа билетов на казахстанские поезда
22 ноября 2024 в 15:47
Эксперт МВФ требует снизить роль государства в экономике Казахстана
22 ноября 2024 в 11:27
Доллар подорожал на 3 тенге перед выходными
22 ноября 2024 в 15:38
В Kaspi не назвали причину, почему отказались покупать узбекскую платежную систему Humo
17 ноября 2024 в 15:05
В области Абай кочегар пострадал при взрыве котла
22 ноября 2024 в 15:32
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31
Казахстан одобрил отказ от визовых требований с Сан-Марино
22 ноября 2024 в 15:10
«Казатомпром» начнёт добывать уран на участке «Северное» Будёновского месторождения
18 ноября 2024 в 15:27
Изменены индексы дорог в Казахстане
22 ноября 2024 в 15:09
Казахстанцев просят уехать из Украины
20 ноября 2024 в 17:15