Технологию «суперасфальта» внедряют в Казахстане: что нужно знать водителям

КаздорНИИ разрабатывает стандарты для «суперасфальта» в Казахстане по заданию Комитета автомобильных дорог. Подробности узнал корреспондент Bizmedia.kz.

Институт адаптирует и внедряет технологию Superpave, разрабатывая первоочередные стандарты для асфальтобетонных заводов. Программа внедрения новой технологии разрабатывается поэтапно, подготавливаются руководства для работы с оборудованием и апробируются зарубежные модели расчетов.

Руководитель управления новых технологий КаздорНИИ, кандидат технических наук Кайрат Мухамбеткалиев объясняет, что технология Superpave, которую в профессиональных кругах называют «Суперасфальтом», демонстрирует высокую эффективность и находит широкое применение в США, Канаде, европейских странах, Саудовской Аравии, Японии, Корее, Китае, Катаре и многих других развитых и развивающихся странах.

Система проектирования этого асфальта способствует улучшению качества асфальтобетона, в 1,5-2 раза увеличивает межремонтные сроки и, как следствие, продлевает срок службы автомобильных дорог.

Внедрение данной методики позволяет решить проблему колейности дорог, повышает стойкость асфальтобетона к усталостным растрескиваниям, остаточным деформациям и низкотемпературному трещинообразованию, добавил Мухамбеткалиев.

Особенность Superpave — точный лабораторный подбор состава асфальтобетонных смесей по шкале PG Grade. Эта технология основывается на выборе ингредиентов в зависимости от климата, транспортных нагрузок и температурных пределов за последние 20 лет в районе строительства дорог. Такой подход увеличивает срок службы дорог.

Информацию предоставила пресс-служба Министерства транспорта РК.

Модификатор дорожного битума

Кстати, также хотим напомнить, что 14 марта в КаздорНИИ заявили, что в стране начали производить собственный модификатор дорожного битума. Вот некоторые детали:

Во всем мире асфальтобетон все чаще укрепляют добавлением полимерных модификаторов, которые повышают его устойчивость к механическим и температурным нагрузкам. Использование полимеров — это эффективный способ улучшения качества дорожного покрытия.

Казахстанские ученые создали собственный полимер, который успешно прошел испытания и внедрен в производство. Этот полимер делает асфальтобетон менее подверженным износу, деформациям и колееобразованию, придает ему эластичность, пластичность и водостойкость.

Разработка подходит для казахстанского климата и имеет доступную цену по сравнению с зарубежными аналогами. По словам директора департамента КаздорНИИ Мейрамгуль Кабдыгалиевой, полимербитум показал высокие результаты в тестах на температуру размягчения и хрупкость, что делает его подходящим для использования в различных климатических условиях.

Казахстанский полимер QSmart PM представляет собой черный порошок, который легко добавляется в асфальтобетон без нужды в дополнительном оборудовании.

Ну и не обойдем стороной сегодняшнюю новость о том, что в Казахстане возможно повышение штрафа за формальный техосмотр.

В Казахстане возможно повышение штрафа за формальный техосмотр

В Казахстане планируют увеличить штраф за формальный техосмотр с 30 до 100 МРП — от 110 760 до 369 200 тенге. 1 МРП в 2024 году равен 3 692 тенге.

Минтранс РК подчеркивает, что отсутствие должного техосмотра повышает аварийность из-за выезда на дороги авто с неисправностями. Эксперты предлагают повышать штрафы для предотвращения нарушений.

«За повторные нарушения в течение года можно лишиться лицензии на деятельность операторов техосмотра на срок до трех лет», – указывается в сообщении.

Законопроект также ужесточает требования к операторам, переходя на разрешительную систему работы, чтобы исключить формализм.

Ожидается, что эти меры повысят качество техосмотра и вдвое сократят число недобросовестных операторов. Сегодня в стране работает около 960 операторов.

Продолжая тему:
#Superpave #Водитель #Дороги #Казахстан #Министерство транспорта РК #Суперасфальт
Новый прямой рейс Алматы — Дананг от Air Astana
4 июня 2025 в 22:02
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12
Глава МЦРИАП Жаслан Мадиев развеял слухи о новом «Операторе РОП» в РК
4 июня 2025 в 21:50
Ученые нашли «пусковую кнопку» старения — можно ли ее отключить?
31 мая 2025 в 17:44
Трагедия в Жымпиты: реакция акима области
4 июня 2025 в 21:46
Лидер Rammstein Тилль Линдеманн выступит в Алматы
3 июня 2025 в 17:01
В Казахстане усилили контроль над наркотическими лекарствами с цифровой маркировкой
4 июня 2025 в 21:00
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
Нариман Турегалиев выразил соболезнования в связи с трагедией в Сырымском районе
4 июня 2025 в 20:58
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25
Мұнай бағасы 60 долларға жақындаған кезде «Қазақстан экономикасын қалай емдеуге болады?» тақырыптың өзектілігі арта түседі
4 июня 2025 в 20:46
Около 870 миллиардов тенге — в минусе: что случилось с Нацфондом в 2025 году
3 июня 2025 в 18:14
Пятеро детей погибли при пожаре в ЗКО
4 июня 2025 в 20:32
Деньги вернули — школу построили: как в Атырауской области распорядились средствами
2 июня 2025 в 11:29
Госаудит выявил массовые нарушения
4 июня 2025 в 19:49
Минфин объяснил лимит в 1 млн тенге на мобильные переводы
3 июня 2025 в 15:57
Скорая помощь начала работать с видеожетонами
4 июня 2025 в 19:18
В Казахстан на отдых и реабилитацию прибыли дети из Украины
3 июня 2025 в 13:07
Мажилис призвал Минздрав улучшить работу по теме лекарств
4 июня 2025 в 18:32
Тенге укрепился к доллару впервые за три месяца
2 июня 2025 в 17:03
В Туркестанской области построили школу на 900 мест
4 июня 2025 в 17:35
Что происходит с долларом? Официальный курс на начало июня
30 мая 2025 в 15:38
Из Караганды запущен прямой международный рейс в Стамбул
4 июня 2025 в 17:04
Вячеслав Ким покупает Jusan Bank
2 июня 2025 в 21:02