Сегодня на суде Куандыка Бишимбаева по делу об убийстве Салтанат Нукеновой выступила мать Бишимбаев Альмира Нурлыбекова, которая несколько раз не сдержала слез, передает Bizmedia.kz.
Я хотела воспользоваться своим правом и сказать свое слово, свое отношение к этому процессу.
Мы приносим глубочайшее извинение за то, что случилось. Извинение родным, матери, отцу, сестрам, племянникам, всем. Всевышний уготовил нашей семье и семье Салтанат огромное испытание — Салтанат умерла, и это невосполнимая утрата для родителей, для нас, Куандыка. Каждый день мы молимся за Салтанат, как мать я молюсь за сына.
Всевышний уготовил нашей семье и семье Салтанат огромное испытание, Салтанат умерла, и это невосполнимая утрата для нас и Куандыка. Мы молимся за Салтанат, и я как мать молюсь за сына.
Он совершил поступок, который стал трагедией для нашей семьи и семьи Салтанат. Никто не имеет права отнимать жизнь у другого человека, и это страшная, невыносимая боль для меня, моего мужа, для нас и для всех наших родных.
Решение, которое примет суд и суд присяжных, мой сын понесет со смирением и раскаянием, Куандык заслужил наказание, но он заслужил наказание, соизмеримое с тем, что сделал.
Адвокаты потерпевшей стороны дали негативную характеристику моему сыну, и я считаю, что это было давлением на присяжных. Кроме того, адвокат потерпевшей стороны назвал моего сына паразитом общества, человеком старого Казахстана и что мой сын должен понести наказание за всех чиновников, которые правили Казахстаном более 30 лет.
Я потерпела полное фиаско. Я до конца дней буду анализировать и до конца жизни буду пытаться понять, что я, как мать, сделала не так. Мы воспитывали его по традициям казахской семьи. Мы растили его в любви.
Он всегда любил своих родных, и с сестрой у них были хорошие отношения, он всегда оберегал ее и любил. Не было слежки, и они всегда могли обратиться к нему. Куандык всегда был хорошим сыном и любящим отцом — он очень любит своих детей. Он помогал малоимущим.
Я склоняюсь перед семьей Салтанат перед всем обществом Казахстана, прошу прощения и милосердия. Прошу прощения у всех матерей, девушек и женщин за Куандыка и меня. Не было и дня, чтобы я не страдала о дне гибели Салтанат. Я прошу прощения у родителей, в первую очередь у Салтанат, которым мы принесли нестерпимую боль.
Сегодня я прошу только об одном — не переносить все грехи и беды общества на одного человека — моего сына Куандыка. Да, он не прав, он совершил трагическую ошибку, но линчующая толпа не должна быть ему судьей. Его должны судить судья и суд присяжных. Я прошу справедливости и милосердия для своего сына. Как мать, я потерпела фиаско — полное поражение в своем родительстве.
Я буду до конца дней анализировать и стараться понять, в чем были упущения в воспитании с моей стороны. Мы его воспитывали в лучших традициях казахской семьи. У нас была большая, дружная семья, в одном доме жили 5 поколений, мы с уважением относились к старшим, бабушкам, мамам, снохам, дети не видели насилия в семье.
Куандык — долгожданный сын, и мы старались ему привить доброту, уважение, ответственность, чувство порядочности и честности. Он с любовью относился к младшей сестре, оберегал и любил ее, но в их отношениях не было слов слежка, контроль. При этом они могли рассчитывать на обоюдную поддержку, он старался помогать друзьям, соседям, когда стал самостоятельным и взрослым, помогал малоимущим.
Он был заботливым сыном и отцом и очень любит своих детей. Сегодня я склоняюсь перед семьей Салтанат, перед всем обществом РК и прошу милосердия. Прошу прощения у всех матерей, девушек и женщин за моего сына Куандыка. Простите и меня.
Он пережил взлеты и падения, предательство друзей и коллег. Он мечтал о семейном счастье. Он начал улыбаться и был счастлив. Мы радовались, что он встретил свою любовь. У нас были хорошие отношения с Салтанат. Я говорила, что климат в семье зависит от женщины.
Если бы у него были мысли и желание совершить и скрыть преступление, он бы удалил видео из галереи телефона. И если бы это было умышленное, любой человек не стал бы планировать это в центре города, на общественном месте, где много людей.
Уважаемый суд и присяжные, ваша роль в этом судебном процессе неоценима, и я признательна за возможность высказаться перед вами. Я прошу вас рассмотреть это дело с пониманием и справедливостью, без предвзятости. Когда вы будете принимать решение, я прошу вас не поддаваться давлению СМИ и пропаганде о том, какой он плохой и какие грехи совершал.
Куандык заслужил наказание за убийство по неосторожности, но он любил Салтанат и не имел подлого плана убить её. В приступе ревности, отчаяния, под воздействием алкоголя, гнева и нервного истощения он пришел к этой трагедии. И я скорблю как женщина, бабушка и мать. Простите меня, пощадите моего сына Куандыка, дайте ему хоть крошечную возможность на исправление.
Прошу не ради себя, а ради его четырех детей проявить понимание и милосердие. Прошу учесть, что трое детей несовершеннолетние, а Куандык — заботливый и любящий отец. Мы уже в возрасте, и мне бы хотелось, чтобы дети не думали, что их отец умышленно убил любимого человека.
Они должны знать, что отец потерял контроль над собой, ведь мой сын не имел намерения убивать. Я стою как мать, чья боль и надежда связана с судьбой моего сына.
Пощадите моего сына, Куандыка.