Электрозарядки для авто в Казахстане могут разрешить на закрытых стоянках

В соответствии с новыми нормативами Министерства промышленности и строительства, задачами которого также является развитие инфраструктуры строительства и улучшение жилищных условий, были внесены изменения в стандарты установки оборудования для подзарядки электромобилей, сообщает Bizmedia.kz.

Согласно данным изменениям, теперь установка зарядных пунктов разрешается не только на территории общедоступных парковок под открытым небом и возле заправочных станций, но и в пространствах крытых парковок, интегрированных в жилые зоны.

В официальных документах указано, что при планировании парковочных мест на автостоянках, необходимо обеспечить выделенные места для электромобилей и оснащение их зарядными устройствами. Эти устройства должны соответствовать государственным стандартам проектирования автостоянок и быть сертифицированными производителями. К тому же, зарядные устройства должны иметь минимальную степень защиты электрической сети IP 54 и оснащаться устройством защитного отключения, активируемым в случае срабатывания систем противопожарной защиты.

В соответствии с правилами, в закрытых стоянках места для парковки, предназначенные для электромобилей, должны располагаться на уровне не ниже первого подземного или цокольного этажа. Эти парковочные места могут использоваться исключительно для подзарядки транспортных средств на аккумуляторах, которые в процессе зарядки и функционирования не испускают огнеопасных материалов в количествах, способных создать среду, угрожающую взрывом и пожаром.

В соответствии с текстом документа, места для парковки с устройствами для зарядки электрических и гибридных автомобилей должны быть оснащены автоматическими системами пожаротушения, независимо от их площади. Кроме того, инфраструктура для зарядки должна автоматически отключаться при активации системы пожарной сигнализации или систем автоматического управления пожаротушением (АУПТ). Важно отметить, что после отключения из-за срабатывания пожарной системы, зарядная инфраструктура не должна восстанавливать зарядку автоматически.

Согласно информации от комитета, места для стоянки электромобилей будут организованы группами и отмечены на полу знаком «Электромобиль». Данные о том, сколько мест свободно, можно будет увидеть в реальном времени на дисплее у входа на парковку (при условии, что такой дисплей есть), а также через специализированное мобильное приложение.

В комитете уточнили, что в закрытых парковках площадь зоны, оборудованной для зарядки электромобилей и гибридов с возможностью подзарядки, не должна превышать 1200 квадратных метров. Если данная площадь будет больше, то секция, содержащая зарядные станции, должна быть отделена в отдельный пожарный отсек.

Ранее в феврале текущего года регистрация транспортных средств составила 136,6 тысяч, что на 13,5% уступает показателям предыдущего года. Замечено увеличение количества автобусов на 7%, в то время как количество зарегистрированных легковых и грузовиков сократилось на 13,9% и 10,3% соответственно.

К первому марта в республике Казахстан было насчитано 5 378,9 тыс. единиц транспорта. Из них легковые автомобили составляют 88,1%, грузовые автомобили — 9,9%, а автобусы — порядка 2%. Анализ возраста легкового автопарка показывает, что 45,1% авто эксплуатируются свыше 20 лет, 23,6% автомобилей имеют возраст от 10 до 20 лет, 12,9% отмечены в категории от 7 до 10 лет, 12,1% использовались от 3 до 7 лет, и только 6,2% транспортных средств были менее 3-х лет.

Концентрация старинного автопарка наиболее высока в таких регионах, как Алматинская, Жамбылская, Карагандинская области, Алматы и Восточно-Казахстанская область. Параллельно наблюдается астрономический рост числа электромобилей, увеличившийся в 6,7 раза по сравнению с прошлым годом, преимущественно в Алматы и столице.

Продолжая тему:
#Авто #Зарядка #Зарядное устройство #Казахстан #Парковки #Электромобиль
По итогам переговоров подписана Совместная декларация между Казахстаном и Турецией
29 июля 2025 в 22:09
Контрольная точка — не контрольный выстрел. Что происходит с геологией Казахстана
28 июля 2025 в 10:53
Казахстан — надежный партнер турецким инвесторам
29 июля 2025 в 21:53
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Проведено 5-е заседание Совета стратегического сотрудничества Казахстана и Турции
29 июля 2025 в 21:37
Новый взгляд на инсульт: эксперты назвали неожиданный триггер
25 июля 2025 в 13:20
Президент Касым-Жомарт Токаев прибыл в Турецкую Республику с официальным визитом
29 июля 2025 в 21:16
Евро, рубли, доллары: что будет с валютными депозитами после отзыва лицензии у банка
28 июля 2025 в 17:58
Заявление по кибератаке «Аэрофлота» сделала ЦАРКА
29 июля 2025 в 20:58
В Алматинской области начинается масштабная перезагрузка туризма
25 июля 2025 в 17:13
Наказание за незаконное использование дронов усилят в Казахстане
29 июля 2025 в 20:40
БЦК запустил ипотеку под 3,5%, но пользователи в сети спорят, насколько она выгодна
26 июля 2025 в 17:14
В Астане движение на участке улицы Сейфуллина ограничили в связи с ремонтными работами
29 июля 2025 в 20:23
Ночные проверки в Алматы: полиция поймала подростка за рулем
28 июля 2025 в 14:28
75 новых профессий появилось в Казахстане
29 июля 2025 в 20:08
Пенсия по-новому: в Казахстане хотят пересмотреть порядок оформления
29 июля 2025 в 14:06
Важные научные достижения казахстанских ученых
29 июля 2025 в 19:55
28 лет не было такого дохода: банки удерживают ставки по вкладам на максимуме
28 июля 2025 в 14:52
Глава государства принял Главного исполнительного директора Tiryaki Holding
29 июля 2025 в 19:50
Можно ли хрустеть пальцами? Ответ врача
26 июля 2025 в 19:44
Глава государства принял председателя совета директоров компании S Sistem
29 июля 2025 в 19:34
Пробки закончатся? Власти назвали дату начала объездной дороги в Туркестане
25 июля 2025 в 13:06
На водоемах в регионах Казахстана выявили более 400 нарушений
29 июля 2025 в 19:15
В Астане пьяный водитель врезался в патрульный автомобиль
25 июля 2025 в 10:57