Компания Tesla объявила об отзыве 3 878 автомобилей Cybertruck из-за проблемы с накладкой на педаль акселератора, которая может отсоединиться и застрять в салоне, по данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), передает Bizmedia.kz.
В уведомлении о безопасности указано, что застрявшая педаль акселератора может привести к неконтролируемому ускорению автомобиля, увеличивая риск ДТП.
Tesla начала поставки своего электропикапа Cybertruck в конце прошлого года, преодолев двухлетние задержки, связанные с производственными сложностями и дефицитом батарей.
Ранее акции Tesla упали на 2,7%, достигнув отметки в $151,26, после того как одна из брокерских компаний снизила их рейтинг до «держать» и понизила целевую цену с $189 до $123.
Это произошло вслед за сообщением Reuters о том, что Tesla отменила запланированный выпуск доступной модели автомобиля, что вызвало разочарование инвесторов, рассчитывавших на её вклад в рост компании.
Вместо этого, Tesla сосредотачивается на разработке Robotaxis на базе той же платформы.
Компания планирует сначала добиться широкого распространения своего программного обеспечения для автономного вождения, прежде чем представить Robotaxi в августе. Аналитики считают, что преодоление технологических, нормативных и операционных препятствий на пути к полной автономии остаётся серьёзной задачей.
«Отсрочка разработки Model 2 создаёт риск отсутствия новинок в линейке Tesla на видимое будущее, что может оказать давление на объёмы производства и ценообразование на протяжении многих лет», — отметил аналитик Deutsche Bank Эммануэль Роснер.
На фоне снижения рентабельности из-за уступок по цене для стимулирования спроса на электромобили, Tesla на этой неделе сообщила об увольнении более 10% своих сотрудников по всему миру в попытке возобновить сделку 2018 года по выплате Маску 56 миллиардов долларов, которая была отклонена судьёй Делавэра в январе.
В четверг акции Tesla упали до минимума за почти 15 месяцев, потеряв 37,4% своей стоимости в этом году, что сделало их вторым худшим активом в индексе S&P 500. Рыночная капитализация компании может сократиться более чем на 17 миллиардов долларов до 478 миллиардов долларов, если потери сохранятся. Несмотря на это, Tesla остаётся самым дорогим автопроизводителем в мире.