В пятницу Nissan Motor снизила свой годовой прогноз операционной прибыли на 14,5%, указав на более низкие, чем ожидалось, объемы продаж автомобилей и другие негативные факторы, передает Bizmedia.kz.
Теперь третий по величине японский автопроизводитель прогнозирует операционную прибыль в размере 530 млрд иен ($3,43 млрд) вместо ранее ожидаемых 620 млрд иен за финансовый год, который закончился в марте. Ожидаемая чистая прибыль была скорректирована до 370 млрд иен с прежних 390 млрд иен.
Компания Nissan также пересмотрела свой прогноз продаж автомобилей за год до 3,44 млн единиц, что на сто тысяч меньше, чем было предсказано два месяца назад после пересмотра – 3,55 млн единиц. Генеральный директор Макото Учида на пресс-конференции объяснил снижение прогноза ухудшением продаж в Китае и последствиями землетрясения на полуострове Ното в Новый год.
Ранее Генеральный прокурор Летиция Джеймс объявила сегодня о том, что пять автосалонов Nissan в Нью-Йорке и на Лонг-Айленде согласились выплатить более 1,9 миллиона долларов в рамках урегулирования спора, касающегося завышения цен для более чем 1100 потребителей, взявших автомобили в лизинг.
Среди этих автосалонов — Baron Nissan, Nissan of Westbury, Nissan of Kings, Nissan of Queens и Nissan of Staten Island, которые были обвинены в добавлении несанкционированных платежей или завышении стоимости автомобилей в период с 2020 по 2023 год.
Проведенное расследование Генеральной прокуратурой (OAG) показало, что автосалоны нарушали условия договоров лизинга, вводя различные «дилерские сборы» или «административные сборы», а также завышая стоимость автомобилей в счетах-фактурах.
Некоторые клиенты переплачивали до 7 000 долларов за автомобиль стоимостью 18 000 долларов. Кроме того, в счетах-фактурах незаконные наценки маскировались под государственные сборы, например, стоимость техосмотра в 37 долларов завышалась до 300 долларов, а плата за оформление права собственности в 50 долларов — до 500 долларов.
В соответствии с условиями урегулирования, автосалоны обязаны вернуть пострадавшим потребителям более 1,6 миллиона долларов и уплатить штраф в размере 340 000 долларов.
Размеры компенсаций и штрафов зависят от конкретного дилерского центра, что отражает число пострадавших потребителей и объем завышенных требований. Также автосалоны договорились внести изменения в свою деловую практику, обеспечивая точность выставления счетов за выкуп автомобилей в лизинг.
Потребители, имеющие право на компенсацию, получат выплаты автоматически, так как автосалоны уже начали отправку чеков. Эти соглашения также требуют от автосалонов провести аудит всех сделок с момента начала расследования, обеспечивая дополнительную компенсацию всем обнаруженным пострадавшим потребителям.
Данное соглашение подтверждает решимость OAG защищать права потребителей от обманчивых коммерческих практик и гарантировать справедливое обращение на рынке. OAG призывает всех потребителей, подозревающих факты мошенничества при выкупе арендованных автомобилей, подавать жалобы через интернет.
Это расследование велось Бюро по борьбе с мошенничеством и защите прав потребителей, которое является частью Отдела экономического правосудия Генеральной прокуратуры. Информация о соглашении с автосалонами Nissan основывается на пресс-релизе OAG.