В первом квартале продажи LVMH замедлились из-за повышения цен, что заставило желающих приобрести товары люксовых брендов отказаться от крупных покупок, включая сумки и другие аксессуары, передает Bizmedia.kz.
Замедление на 3% в годовом сравнении отражает ситуацию с прошлогодним кварталом, когда продажи выросли после снятия ограничений COVID-19 на ключевом рынке LVMH в Китае. Это происходит на фоне беспокойства о возможном длительном мировом замедлении, которое в прошлом году снизило стоимость акций люксового сегмента.
Во вторник мировой лидер в сегменте люкса, владеющий брендами Louis Vuitton, Tiffany & Co и Bulgari, сообщил, что продажи в первом квартале, закончившемся в марте, выросли на 3% по сравнению с прошлым годом, достигнув 20,69 млрд евро ($22 млрд), что соответствует прогнозам аналитиков. Снижение продаж на 2% за отчетный период было в основном вызвано валютными колебаниями.
LVMH, вторая по величине публичная компания в Европе с рыночной стоимостью почти 400 миллиардов евро, стала первым производителем предметов роскоши, отчитавшимся о своих квартальных результатах, и задала тон в условиях усиливающихся опасений по поводу спроса в Китае.
Компания Kering, владелец Gucci, в прошлом месяце неожиданно заявила о предполагаемом снижении продаж на 10% в первом квартале, с особенно острым падением в Азии, что породило сомнения относительно будущего сектора.
Согласно сообщению LVMH, продажи в Азии, исключая Японию, упали на 6%, в то время как в Европе и США наблюдался рост на 2%.
Аналитики Bernstein считают результаты «весьма неплохими», учитывая сложность сравнения с предыдущим периодом этого года, и предполагают, что они поддержат стоимость акций LVMH. Ожидается, что темпы роста увеличатся во втором квартале.
После периода резкого увеличения продаж после пандемии, когда покупатели, имея дополнительные сбережения и стремление к роскоши, активизировались, индустрия роскоши адаптируется к снижению спроса. Barclays прогнозирует, что в этом году темпы роста замедлятся до средних однозначных значений по сравнению с почти 9% в 2023 году после двух лет двузначных показателей.
КИТАЙСКИЕ ПОКУПАТЕЛИ
Ожидается, что китайские путешественники будут стимулировать рост рынка, несмотря на возрастающую тревогу инвесторов по поводу экономического восстановления самого Китая. Падение цен на недвижимость и растущая безработица среди молодежи снижают спрос на элитную моду и кожаные товары.
Финансовый директор LVMH Жан-Жак Гийони выразил удовлетворение китайским спросом, отметив, что покупки продукции Louis Vuitton китайскими клиентами по всему миру увеличились приблизительно на 10%. Все больше китайцев совершают покупки за пределами материковой части, особенно в Японии и, в некоторой степени, в Европе.
Продажи подразделения одежды и кожаных изделий LVMH, включающего в себя Louis Vuitton и Dior, выросли на 2%, что соответствует прогнозам. В предыдущем квартале это подразделение, предлагающее маленькие сумки Lady Dior по цене 5 400 евро и вместительные сумки Louis Vuitton Speedy за 10 000 евро, показало рост на 9%.
В США LVMH замечает «уверенный рост» среди клиентов премиум-сегмента и «постепенное улучшение» среди покупателей, ориентированных на статус, которых продолжает беспокоить инфляция, поделился Гийони во время встречи с аналитиками.
По его словам, потребуется время, чтобы эти клиенты приспособились к высоким ценам, установленным в отрасли в последние годы.
LVMH, компания с деятельностью в области алкогольных напитков, ювелирных изделий, косметики и моды, считается показателем для всей индустрии роскоши, не предоставляет данных по отдельным брендам.
Ценные бумаги компании испытывают нестабильность после появления признаков замедления роста рынка роскоши и потеряли в цене 11% за последний год.
Акции Kering, занимающейся обновлением Gucci, и Burberry упали на 40 и 55% соответственно, тогда как Hermes опережает конкурентов благодаря постоянному спросу богатых на дорогие сумки Birkin, акции компании выросли на 16% за год.