В городе Петропавловск происходит судебное разбирательство, которое вызвало обширное обсуждение в обществе. Молодой человек обвиняется в жестоком убийстве своего младшего брата, женщины, с которой он проживал, и ее маленькой дочери, и последовавшей за этим попыткой скрыть следы преступления путем поджога дома, сообщает Bizmedia.kz.
Это преступление произошло вечером 25 сентября предыдущего года, когда в результате возгорания в частном доме в одном из районов Петропавловска обнаружили тела молодой женщины и двух детей — девочки, не достигшей двух лет, и мальчика, родившегося в 2018 году. Единственный, кто остался жив после пожара, мужчина утверждал, что не смог спасти свою семью из пламени, рассказывая, что во время начала пожара он спал, и лишь проснувшись, обнаружил, что его дом охвачен огнем. В попытке найти и спасти женщину и детей он сам едва не погиб, но был спасен соседом после того, как разбил окно.
Соседи выражали искренние соболезнования мужчине, отмечая его отчаяние и слезы у пылающего дома. Но через месяц после происшествия он был арестован по подозрению в убийстве. В марте 2024 года это дело было направлено в специализированный межрайонный суд по уголовным делам Северо-Казахстанской области.
Подсудимый Александр Канищев, родившийся в 1998 году, получил среднее образование и работал на момент ареста на различных подработках. Его ранее привлекали к ответственности за отношения с несовершеннолетней, однако те обвинения были сняты, так как было установлено их взаимное согласие.
В начале предварительных слушаний прокурор Роза Жолаушинова изложила обвинение, согласно которому мужчина предстает перед судом по обвинениям в убийстве двух или более лиц, которые находились в состоянии, не позволяющем им защититься, совершенных с особой жестокостью, включая убийство ребенка.
Среди пострадавших по этому делу: мать обвиняемого, которая также является матерью погибшего четырехлетнего ребенка, мать умершей молодой женщины и ее бабушка, а также бабушка обвиняемого, которая была владельцем разрушенного огнем дома. Во время предварительного заседания обвиняемый ходатайствовал перед судом о проведении судебного разбирательства с участием присяжных. Судья удовлетворил это прошение. Слушания по данному случаю, как ожидается, будут сложными и спорными. Мать обвиняемого, оплакивающая смерть своего младшего сына, убеждена в невиновности своего другого сына, который предстает перед судом. В комментарии журналистам после заседания она выразила уверенность в том, что ее сын не совершил убийства, утверждая, что ему просто не хватило физических сил спасти брата и его девушку с ребенком.
«Я настаиваю на том, что мой сын — не убийца. Он просто не смог предотвратить трагедию, потеряв при этом брата и подругу с ее дочерью», — поделилась она с прессой.
С другой стороны, мать погибшей двадцатиоднолетней Алины и бабушка ее маленькой дочери уверена, что именно обвиняемый причастен к их гибели. Отметим, что Алина прожила с обвиняемым всего три месяца.
«Мне кажется, в тот роковой день между ними произошел спор, который закончился трагедией. Дочь никогда не говорила мне о каких-то проблемах между ними, всегда казалось, что все спокойно. Мы с дочерью всегда доверяли друг другу, она бы мне рассказала, если бы что-то было не так… Никаких признаков… Возможно, он был под влиянием каких-то веществ. Но я никогда не видела, чтобы он употреблял алкоголь или наркотики. Всегда казался адекватным, даже пива не пил. Если бы я заметила что-то подозрительное, никогда бы не разрешила дочери уходить с ним. Но малышка всегда тянулась к нему», — поделилась с собравшимися журналистами.
По словам женщины, уголовное дело было возбуждено по факту смерти после захоронений. Проведенная в Астане экспертиза выявила, что в легких ребенка не обнаружено следов окиси углерода, в то время как у Алины были обнаружены следы этого газа, и было заключено, что причиной ее смерти стало отравление.
«После захоронения, когда через месяц пришли результаты экспертизы, обвиняемого задержали. Меня сразу же вызвали в полицию для дачи показаний по делу об убийстве моей внучки. Была произведена эксгумация», — с сожалением вспоминает она.
Женщина выразила убежденность в том, что вина обвиняемого была доказана следствием, и теперь она ожидает правосудия и объективности от присяжных заседателей.
«Потеряв дочь и внучку я надеюсь на то, что виновный понесет заслуженное наказание», — добавила она.