В 2024 году планируется завершение ключевых автодорожных проектов, как подтверждается заявлениями из Министерства транспорта Республики Казахстан. Об этом информирует Bizmedia.kz.
Заметное обновление пройдет на протяжении 3,1 тысяч километров автомобильных дорог страны. Основное внимание уделено таким значимым проектам, как дороги «Караганда — Алматы», «Атырау — Астрахань», «Актобе — Кандыагаш» и «Талдыкорган — Усть-Каменогорск», с целью их завершения в ближайшие месяцы.
Ряд технических и экономических препятствий, включая повышение стоимости дорожно-строительных материалов, стало причиной задержек в строительстве некоторых участков, отметили в ведомстве, отвечая на запрос корреспондента МИА «Казинформ».
В министерстве уточнили, что модернизация затрагивает такие участки, как «Караганда-Балкаш» (363 км), «Балкаш-Бурылбайтал» (288 км) и «Бырылбайтал-Курти» (228 км), а также сообщило о вводе в эксплуатацию 60 км участка автодороги «Атырау-Астрахань», с участием финансирования от Европейского банка реконструкции и развития на остальные 217 километров, с планами на завершение в этом году. Поддержание производства инертных материалов в Актюбинской области продолжается с доставкой железнодорожным путь.
Модернизация автодорог
Министерство также уведомило о намерениях по модернизации 96 км автодороги Актобе-Кандыагаш, с уже открытым односторонним движением на участке дороги длиной 64 км.
Протяжённость модернизируемого участка дороги между Талдыкорганом и Усть-Каменогорском составляет 768 километров. На сегодняшний день доступно для проезда 748 километров. Ожидается, что завершение строительных работ произойдёт к концу 2024 года.
В процессе реализации данных проектов возникли трудности и задержки, вызванные рядом причин. Среди них выделяются повышение цен на строительные материалы, топливо и сам проект. Помимо этого, проблемы возникли из-за недобросовестности некоторых подрядных компаний, которые не смогли завершить работы в установленные сроки. Отсутствие дисциплины в соблюдении сроков и неэффективность в реализации строительных процессов привели к сбоям в планировании работ.
Другой серьёзной проблемой стало нарушение договорных обязательств со стороны подрядных организаций. Это послужило причиной для проведения новых тендеров, пересмотра проектной документации и изменения планов строительства. В итоге, такие корректировки вызвали дополнительную задержку в сроках сдачи объектов, что негативно отразилось на общем прогрессе строительства, как было отмечено в министерстве.