Акции Kering упали в среду после предупреждения французской компании по производству предметов роскоши о снижении продаж Gucci на 20% в первом квартале из-за слабости в Азии, передает Bizmedia.kz.
Акции Kering (EPA:PRTP) упали на 13% на ранних сессионных торгах, повлияв на котировки других компаний-производителей предметов роскоши, таких как LVMH и Hermes.
Это предупреждение подчеркивает проблемы Kering в восстановлении роста продаж Gucci, ключевого бренда, отвечающего за половину продаж и две трети прибыли группы, в условиях экономических трудностей, особенно в Китае.
В настоящее время под креативным руководством Сабато де Сарно происходит обновление дизайна марки с целью восстановления утраченных позиций, отстающих за последние годы от конкурентов, таких как Louis Vuitton и Dior от LVMH.
Прогнозируемое снижение продаж группы на 10% за первые три месяца года значительно превышает консенсус-прогноз, предполагающий падение на 3%.
По мнению Джеймса Гржинича, аналитика из Jefferies, обновление торговых показателей, сопровождающееся появлением новых моделей Gucci в магазинах, свидетельствует о том, что более классические продукты, такие как кожаные сумки, на которые лейбл сосредотачивает внимание при продвижении на рынок, не вызывают интереса у потребителей.
Гладкий, строгий и чувственный стиль Де Сарно стал отходом от эксцентричных и ярких образов, связанных с его предшественником Алессандро Микеле. Среди новых фирменных атрибутов бренда — лохматые мокасины, мини-шорты и глянцевые сумочки Jackie.
Аналитики из Bernstein недавно отметили февральский показ Де Сарно в Милане — уже третий по счету — как вызвавший «в целом положительные» отзывы в индустрии и социальных сетях.
Однако еще предстоит узнать, примут ли китайцы «тихую роскошь Сабато Де Сарно», — добавляет Лука Солка из Bernstein.
Помимо проблем в компании Kering, аналитики отметили, что обновление может негативно сказаться на секторе высокой моды. Citi назвал это «довольно тревожным сигналом».
Ожидания сильного роста в Китае были подорваны кризисом на рынке недвижимости и высоким уровнем безработицы среди молодежи. По прогнозам консалтинговой компании Bain, китайский рынок предметов роскоши в этом году вырастет в среднем на одну цифру, а в 2023 году — на 12%.
Акции Kering торгуются ниже, чем у конкурентов: за последний год они упали на 23%, в то время как акции Richemont снизились на 1,3%, а LVMH показали рост на 4,4% за тот же период.
Аналитики отмечают, что судьба высококлассных модных брендов различна: бренды, ориентированные на высший сегмент, такие как Hermès и LVMH, опережают марки, переживающие творческие изменения, например Burberry.