К 2030 году запланировано кардинальное преобразование железнодорожной инфраструктуры в пределах государства, согласно объявлениям, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Kazinform.
Эта амбициозная программа Министерства транспорта РК предусматривает создание порядка 4,7 тыс. км железнодорожных магистралей, что обещает значительное укрепление транспортной сети.
«В рамках стратегии национального развития, направленной на повышение транспортных и транзитных возможностей страны, а также модернизацию её инфраструктуры, план состоит в реализации серии строительных проектов общей протяжённостью в 4,7 тыс. км. Все проекты, чья общая стоимость оценивается в 15 миллиардов, будут реализованы в течение трёх этапов», — отметили в департаменте.
По данным, полученным от представителя министерства, запуск первичных этапов проекта запланирован на 2024 год, когда начнутся подготовительные работы по возведению таких маршрутов, как:
- Трасса Кызылорда-Жезказган длиной 208 км, проходящая через Улытаускую область;
- Линия Актобе-Кызылорда общей протяжённостью в 742 км, включая участок Актобе-262 км и Кызылорда — 480 км;
- Путь Караганда-Жезказган на 513 км;
- Кольцевая трасса вокруг Сарыагаша на 102 км.
В интервале с 2024 по 2026 год в рамках второй фазы будут проводиться строительные и монтажные работы на следующих участках:
- Трасса Атырау-Доссор протяженностью 86 км;
- Маршрут Астана-Костанай до российской границы на 830 км;
- Участок Атырау-Уральск на 320 км, включающий подучастки Атырау-Индер и Уральск-Чапаево;
- Обход Туркестана на 30 км.
После 2026 года на заключительной стадии будет начата модернизация и реконструкция оставшихся проектов общей протяжённостью в 1 434 км.