Италия активно занимается привлечением новых крупных автомобильных брендов на свой рынок, стремясь расширить производственные мощности в секторе автоиндустрии. В этом контексте, особое внимание уделяется переговорам с Chery Auto, одним из ведущих китайских производителей автомобилей, наряду с уже действующим в стране гигантом Stellantis. Эти действия подтверждены официальными источниками и освещены на страницах Bizmedia.kz.
Планы Рима направлены на кардинальное увеличение объемов производства отечественных автомобилей, ставя цель достигнуть отметки в 1,3 миллиона машин ежегодно. Это значительный рост по сравнению с показателями 2023 года, когда было выпущено менее 800 тысяч авто.
Власти ведут активные обсуждения с Stellantis — основным автопроизводителем в Италии, целясь увеличить производственные мощности до миллиона автомобилей в ближайшее десятилетие, восстанавливая тем самым уровень производства, достигнутый в 2017 году.
В добавок, министр промышленности, Адольфо Урсо, подчеркнул важность поиска второго производителя, что позволит дополнительно нарастить выпуск на 300 тысяч единиц, дабы выполнить поставленные перед страной амбиции.
В случае успешного завершения обсуждений, Chery сможет занять позицию среди первопроходцев среди автомобилестроителей Китая, получив производственные базы в Европе. Это обстоятельство обострит борьбу за рынок с европейскими компаниями, особенно в аспекте развития и выпуска электрических автомобилей.
Ранее стало известно, что Италия ведёт диалог не только с Tesla, но и с тремя другими автопроизводителями из Китая, делегации которых рассматривали возможности для инвестиций на территории страны в прошедшем году.
По информации от одного из источников, на текущий момент Chery выступает как наиболее предпочтительный кандидат для начала партнёрства со стороны Италии.
Представитель Министерства промышленности Италии отказался комментировать ситуацию.
Директор по Европе в компании Chery, Йохен Туэтинг, сообщил агентству Reuters, что китайский автопроизводитель прогнозирует высокие продажи в Европе, достаточные для поддержки местного завода сборки.
«Мы исследуем различные возможности по всей Европе с целью организации потенциального местного производства в будущем», — отметил Туэтинг.
Он добавил, что в настоящее время ведутся переговоры в нескольких регионах Европы, но соглашения о неразглашении не позволяют ему раскрывать конкретные местоположения. Источники, один из которых из сферы промышленности, а другой — из правительства, отказались называть свои имена, поскольку переговоры остаются конфиденциальными.
В индустрии появилась информация о том, что Chery рассматривает возможность реконструкции существующего завода или возведения нового на территории Италии. Кроме того, компания изучает другие варианты в Европе, включая бывший завод Nissan в Барселоне.
Официальный представитель подтвердил, что Great Wall Motor, наряду с другими китайскими автопроизводителями, поддерживает контакты с Римом и посещает Италию.
Great Wall Motor не отреагировала на запрос о возможном комментарии.
ЦЕНОВЫЕ ВОЙНЫ И ВЫСОКАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ
Среди автопроизводителей, поддерживающих связь с Италией — китайский гигант электромобилей BYD (SZ:002594). В конце прошлого года BYD обогнала Tesla по объему продаж электромобилей, и в декабре анонсировала строительство своего первого завода в Европе — в Венгрии.
Однако компания пока не раскрыла планов о возможном втором заводе в Европе.
Помимо конкурентной ценовой борьбы, охватывающей сектор электромобилей, нарастает торговое напряжение между Китаем и Евросоюзом, где проводится расследование на предмет предоставления китайским производителям электромобилей несправедливых государственных субсидий.
Для реализации стратегии продаж автомобилей с различными типами двигателей Chery планирует создание производственных мощностей в Италии или Испании, где объем продаж электромобилей невелик по сравнению с другими странами.
Компания представит свои бренды Omoda и Jaecoo на основных европейских рынках. К 2025 году Chery собирается выпустить по три модели внедорожников для каждого бренда с различными типами топлива, чтобы охватить различные регионы Европы. Продажи электромобилей в северной части Европы превышают продажи на южных рынках.