В целях защиты окружающей среды, государственные стимулы направлены на увеличение импорта новейших моделей грузовиков и автобусов через снижение размера государственной пошлины, которая зависит от возраста транспортного средства, передает Bizmedia.kz.

Несмотря на это, доминирующая часть автопарка до сих пор использует дизель, способствуя росту уровня загрязнения атмосферы.
Для автомобилей возрастом более пяти лет установлена оплата в размере 2500 минимальных расчетных показателей (МРП), в то время как для транспортных средств младше двух лет этот показатель снижается до 0,25 МРП.
Однако обнаруживаются случаи, когда некоторые лица пытаются незаконно привезти старые и потенциально опасные грузовые машины и автобусы, используя фальсифицированные документы с измененной датой выпуска.
За последние два года было инициировано 23 предварительных следствия по таким делам, общий ущерб от которых оценивается в 14,3 миллиарда тенге.
Также проводится расследование в отношении 59 сотрудников центров по выдаче спецномеров и других государственных учреждений.
Были выявлены ключевые методы, которые применялись для нелегального оформления транспортных средств в первый раз. Фигуранты данной схемы организовывали регистрацию автомобилей, используя фальсифицированные документы для внесения в СпецЦОН, в частности, искаженные квитанции о дате выпуска транспортного средства, чтобы минимизировать размер налога за регистрацию.
В определенных случаях, особенно до 2016 года, процесс регистрации осуществлялся через портал Egov под видом покупки автомобиля у авторизированного дилера, с подачей недостоверных документов и уплатой пошлины как за новый автомобиль.
Зарегистрировать транспортное средство также можно было, получив специальное разрешение международного стандарта на грузоперевозки, что позволяло избежать начисления первоначального налога. В ряде случаев для регистрации использовались полностью поддельные документы на автомобили, ввезенные без соответствующих разрешений.
Анализ, проведенный с помощью АФМ, выявил, что изначальная фиксация данных о новых автомобилях в базе данных СпецЦОН осуществлялась сотрудниками вручную, что приводило к внесению искаженных сведений о классе транспортных средств.
В ответ на обнаруженные нарушения, Агентство ввело новые правила, направленные на устранение возможностей для проведения подобных махинаций с использованием ручного ввода данных, минуя автоматизированные системы учета.
Для закрепления этих изменений в законодательстве организовано сотрудничество с НАО «Правительство для граждан», целью которого является внесение необходимых поправок и дополнений в нормативные акты, регулирующие деятельность государственной корпорации.