Компания Boeing (NYSE: BA) должна разработать всесторонний план по устранению «проблем контроля качества» в течение 90 дней, сказал глава Федерального управления гражданской авиации США после того, как в прошлом месяце аварийная ситуация в воздухе вызвала обеспокоенность по безопасности, передает Bizmedia.kz.
Глава FAA потребовал плана в своем заявлении, в котором критиковал производителя самолетов после долгой встречи с генеральным директором Дэйвом Калхуном во вторник.
«Boeing должен взять на себя обязательства по конкретным и значительным улучшениям,» — сказал администратор FAA Майк Уитакер.
«Для внесения существенных изменений потребуется постоянная работа со стороны руководства Boeing, и мы будем ждать отчетов за каждый шаг, устанавливая понятные этапы реализации».
Калхун в свою очередь заявил, что руководство Boeing «привержено» решению проблем с FAA и разработке плана действий. «Мы четко понимаем, что нужно делать», — подчеркнул он. «Boeing разработает комплексный план с конкретными критериями, демонстрирующий значительные изменения, требуемые Уитакером и FAA».
После инцидента 5 января с новым самолетом Alaska Airlines 737 MAX 9, когда оторвалась дверная панель, пилотам пришлось совершить экстренную посадку. Когда отлетала дверь, пассажиры были на высоте 16 000 футов над землей.
Согласно агентству Bloomberg News, Министерство юстиции тщательно изучает случай с самолетом Alaska Airlines MAX 9, чтобы определить, подпадает ли он под соглашение об отсрочке судебного преследования от 2021 года из-за двух смертельных аварий 737 MAX 8 в 2018 и 2019 годах, в которых погибли 346 человек.
Если прокуроры придут к выводу, что взрыв на борту MAX 9 нарушает данное соглашение, Boeing может столкнуться с уголовной ответственностью, как сообщает источник.
В прошлом месяце Boeing объявила, что Минюст в настоящее время рассматривает, выполнила ли компания свои обязательства по соглашению. Министерство юстиции в среду отказалось давать комментарии.
Акции Boeing упали на 1% после закрытия торгового дня.
ОГРАНИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
После инцидента, произошедшего 5 января, FAA ограничила темпы производства Boeing, и его деятельность привлекла внимание законодателей и клиентов. Новое заявление подняло вопросы о продолжительности замораживания темпов производства.
Уитакер отметил, что план компании Boeing должна учитывать ожидаемые результаты аудита производственных линий FAA и вынести выводы из отчета экспертной комиссии, опубликованного в понедельник.
В отчете, подготовленном в начале 2023 года, содержится резкая критика управленческих процессов безопасности в компании, указывая на «недостаточное и запутанное внедрение компонентов позитивной культуры безопасности» в Boeing. На прошлой неделе Boeing внезапно сменила Эда Кларка, руководителя программы 737 MAX, в ходе перестановок в руководстве.
В среду FAA заявила, что Boeing должна улучшить свою программу Safety Management System (SMS), которую она обязалась внедрить в 2019 году, и объединить ее с Quality Management System, чтобы «создать измеримый, системный сдвиг в контроле качества производства». 12 февраля Уитакер посетил завод Boeing в Рентоне (штат Вашингтон), где производится линия 737 MAX.
Он выразил обеспокоенность некоторыми аспектами, которые увидел во время посещения, как сообщили Reuters два источника, знакомых с ситуацией. По данным источников, встреча представителей FAA с Калхуном продолжалась более семи часов, и большую часть времени уделяли проблемам с качеством на заводе. В нее включились генеральный директор Boeing Commercial Airplanes Стэн Дил, новый руководитель отдела качества Элизабет Лунд и Майк Флеминг, старший вице-президент и генеральный менеджер программ самолетов Boeing.
Boeing должна пересмотреть каждый аспект процесса контроля качества и гарантировать, что безопасность остается главным приоритетом компании, — подчеркнул Уитакер.
Инцидент с самолетом Alaska Airlines стал вторым значительным кризисом для Boeing за последнее время, после остановки полетов 737 MAX на 20 месяцев в результате катастроф в 2018 и 2019 годах, что повлекло за собой существенные потери репутации Boeing.
По данным предварительного отчета Национального совета по безопасности на транспорте США, опубликованного в этом месяце, дверная панель, оторвавшаяся от самолета MAX 9, была не до конца закреплена из-за отсутствия четырех важных болтов.
Эта панель используется для закрытия отверстия на некоторых самолетах MAX 9 вместо дополнительного аварийного выхода. В отчете FAA отмечаются недавние проблемы и подчеркивается, что они увеличивают беспокойство относительно того, что «вопросы безопасности не всегда получают должное внимание на всех самолетах Boeing».
Руководители авиакомпаний выразили свое недовольство контролем качества продукции Boeing. Французская компания Airbus, единственный другой крупный производитель коммерческих самолетов, в январе сообщила о рекордных годовых заказах на самолеты и подтвердила 11-процентный рост поставок в 2023 году, удерживая лидерство в производстве по сравнению с Boeing уже пятый год подряд.
Проблема с дверной заглушкой привела к нескольконедельной задержке вылетов всех самолетов MAX 9 в январе, что вызвало недовольство клиентов Boeing, включая авиакомпаний. Некоторые из них, такие как Alaska Airlines, объявили о планах проводить более строгий контроль качества самолетов перед их выпуском с завода Boeing.