Могут ли европейские производители электромобилей навязать борьбу китайским?

Европейским автопроизводителям и их поставщикам, уже столкнувшимся с трудностями, предстоит сложный год. Они стремятся сократить расходы на производство электрических моделей, чтобы соперничать с китайскими конкурентами. Те, в свою очередь, предлагают более доступные автомобили, предоставляя вызов на их собственном рынке, передает Bizmedia.kz.

Возникает вопрос, насколько европейские автопроизводители смогут давить на поставщиков, которые уже начали сокращать персонал. Многие небольшие компании серьезно пострадали от проблем с цепочками поставок во время пандемии.

Отличие между европейскими и китайскими автопроизводителями, ориентированными на производство электромобилей, станет очевидным на Женевском автосалоне на этой неделе. Этот автосалон возобновляет свою работу после четырехлетнего перерыва, вызванного пандемией.

Единственными крупными компаниями, проводящими пресс-мероприятия, являются французская Renault и китайские SAIC и BYD — двое из многих автопроизводителей Китая, которые пристально следят за Европой.

Renault представляет свой новый электрический R5, в то время как марка MG, принадлежащая SAIC, готовит к выходу гибрид M3. Седан Seal от BYD уже в списке претендентов на звание «Автомобиль года». Победа в этой номинации сделает его первой китайской моделью, удостоенной этой престижной награды.

«Они как две капли воды», — отмечает Ник Паркер, партнер и управляющий директор консалтинговой компании AlixPartners, сравнивая старых европейских автопроизводителей с их китайскими конкурентами.

В отличие от европейских автопроизводителей, зависимых от внешних поставщиков с сложными цепочками поставок для автомобилей на топливе и электричестве, китайские производители обладают высокой вертикальной интеграцией, выпуская практически все компоненты самостоятельно и снижая издержки.

Это дает им конкурентные преимущества перед европейскими производителями. В Великобритании электрический хэтчбек Dolphin от BYD доступен по цене от 25 490 фунтов стерлингов (32 300 долларов), что на 27% дешевле, чем аналогичная модель ID.3 от Volkswagen (ETR:VOWG_p). А Tesla (NASDAQ:TSLA) действует похожим образом.

По мнению Паркера из AlixPartners, стремление догнать этих конкурентов означает, что прибыльность европейских автопроизводителей может оказаться под серьезным вопросом, поскольку они не могут получить от внешних поставщиков столько, сколько хотели бы.

Ситуацию усложняет то, что переход на электромобили происходит медленнее, чем ожидалось, что приводит к тому, что старые автопроизводители застряли в своих сложных цепочках поставок. Свежие данные, опубликованные на этой неделе, показали, что продажи полностью электрических автомобилей в ЕС в январе снизились на 42,3% по сравнению с декабрем.

В этом месяце Renault и Stellantis (NYSE: STLA) акцентировали внимание на сокращении расходов на электромобили, а Mercedes снизила прогнозы по спросу на электромобили, объявив о планах обновления своего традиционного модельного ряда в течение следующего десятилетия.

Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес вышел за рамки, сообщив поставщикам, что поскольку 85% расходов на электромобили связаны с закупкой материалов, они должны нести соответствующую ответственность за сокращение расходов.

Я передаю эту реальность своим партнерам: если вы не выполняете свою часть работы, то исключаете себя — заявил он.

Цены на никель и алюминий также возросли на этой неделе после того, как западные страны расширили санкционные списки против Москвы, подчеркнув сохраняющиеся риски для цен на сырье, хотя эти два металла в списках не упоминались.

СОКРАЩЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ

Многие старые поставщики уже начинают ощущать давление из-за сокращения расходов: Forvia, Continental и Bosch недавно объявили или предупредили о возможных увольнениях, и ожидается, что их число увеличится.

Для сохранения прибыли автопроизводители сосредоточились на производстве более прибыльных моделей во время последнего дефицита полупроводников, однако это привело к снижению доходов и уменьшению выгоды для поставщиков.

Сейчас эксперты индустрии говорят о том, что крупные поставщики с высокой капитализацией смогут приспособиться к новой ситуации, однако предупреждают, что многие мелкие поставщики находятся на грани, как, например, немецкая компания Allgaier, которая обратилась с заявлением о банкротстве в июле.

Это означает, что европейским автопроизводителям придется балансировать между сокращением расходов для конкуренции с китайскими производителями и избеганием сильного давления на своих поставщиков. Филипп Нотард, директор по анализу компании Cox Automotive, предоставляющей дилерские услуги, утверждает, что автомобильным производителям, возможно, придется помочь поставщикам в трудной ситуации.

«Риск заключается в том, что если (европейские автопроизводители) слишком сильно давят на поставщиков, то они могут либо вынудить их обратиться к административному управлению, либо заставить искать другие рынки», — отметил он.

В области Жетісу Аксуский и Коксуский сахзаводы начали приемку свеклы на переработку
16 сентября 2024 в 22:06
Ограничения на дорогах Алматы 16 сентября
16 сентября 2024 в 09:46
Процесс по делу «Дикой орды» подходит к концу
16 сентября 2024 в 19:43
Шольц попросил Токаева высказаться об Украине и России
16 сентября 2024 в 15:54
1500 делегатов из более 20 стран мира посетят визионерскую конференцию CONNECTED в Астане
16 сентября 2024 в 18:38
В Казахстане может появиться новый сотовый оператор
11 августа 2023 в 17:25
«Лапша на уши»: Халық Қаһары требует сдержать свое слово замакима Атырау Нуржана Ермуханова
16 сентября 2024 в 18:31
Мать и дочь убили в Туркестанской области
14 сентября 2024 в 11:44
Свыше 144 тысяч легковых автомобилей поставили на учет казахстанцы в июле
16 сентября 2024 в 18:04
В Алматы начал работать новый автобусный маршрут №76
8 августа 2024 в 11:38
Стратегическое партнерство: Казахстан и МВФ продолжают сотрудничество
16 сентября 2024 в 17:35
Во время затмения казахстанцы увидят красный край полной Луны
15 сентября 2024 в 17:47
Курс доллара вырос на 1,14 тенге за 16 сентября
16 сентября 2024 в 17:19
Самая дорогая машина в мире в 2023
1 августа 2022 в 11:12
Важный документ подписали Национальный банк и Центральный банк Германии
16 сентября 2024 в 17:09
Самый выгодный депозит в Казахстане в 2024 году
25 января 2024 в 09:10
Президент вернул Жаната Элиманова на пост главы АФМ
16 сентября 2024 в 16:06
Ходят по квартирам, снимают отпечатки: что говорит МВД
27 мая 2024 в 14:12
Развитие энергетического сектора Казахстана: баланс традиционной и возобновляемой энергетики
16 сентября 2024 в 15:40
Стало известно имя нового первого заместителя главы КНБ
16 сентября 2024 в 16:27
Доллар подорожал на 1 тенге на дневных торгах KASE 16 сентября
16 сентября 2024 в 15:37
К чему снится медведь: что произойдет, толкование, сонники
18 мая 2022 в 14:29
Министр промышленности Казахстана прокомментировал ситуацию с Volkswagen
16 сентября 2024 в 15:24
Посмотрите на самый большой город в мире
21 июля 2022 в 12:18