Китайский аэробус C919, созданный компанией Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC), стал серьезным конкурентом для Airbus и Boeing. Он впервые покинул пределы Китая, представившись на авиасалоне в Сингапуре в воскресенье, сообщает Bizmedia.kz.
Китай активно инвестирует в развитие C919 и COMAC, стремясь нарастить свою долю на мировом рынке авиаперевозок.
COMAC планирует значительно увеличить производство C919 в ближайшие 3-5 лет, направив десятки миллиардов юаней на расширение производственных мощностей. В то время как Airbus и Boeing сталкиваются с вызовами в производстве, авиационный мир внимательно следит за развитием COMAC как потенциальной альтернативы.
В этом году COMAC планирует продвигать свои самолеты как на внутреннем, так и на международном рынках. Самолет C919 на данный момент сертифицирован только в Китае, и первый из четырех экземпляров уже выполняет полеты с China Eastern Airlines с прошлого года. Китай также приступил к процедуре сертификации C919 у Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), начатой в 2018 году.
C919 и Airbus продемонстрировали свои коммерческие самолеты на авиасалоне в Сингапуре; Boeing в этом году отсутствует. COMAC выпускает ARJ21 и C919, который конкурирует с Airbus A320neo и Boeing 737 MAX 8.
C919 совершил первый международный полет в Гонконг. ARJ21 летает с авиакомпанией TransNusa Air в Индонезии.
Всего в Китае эксплуатируют лишь четыре самолета C919, сертифицированных китайскими регуляторами. Однако кризис поставок в авиации и рост интереса к COMAC в Азии привлекают внимание.
Адам Коуберн из Alton Aviation Consultancy отмечает увеличенный интерес клиентов к C919.
Два самолета C919 были поставлены в 2023 году. По прогнозам авиационной консалтинговой компании IBA, в 2024 году может быть поставлено 7-10 самолетов C919.
«Поскольку узкофюзеляжные самолеты Airbus и Boeing семейств A320neo и 737 MAX распроданы на большую часть этого десятилетия, у C919 есть отличная возможность завоевать свою долю рынка, особенно на внутреннем рынке», — сказал Майк Йоманс из авиационной консалтинговой компании IBA.
«Ближайшие проблемы для COMAC — это производство для удовлетворения местного спроса и сертификация для выхода на международные рынки», — добавил Йоманс.