В предварительном отчете Национального совета по безопасности на транспорте США, опубликованном во вторник, указано, что дверная панель, оторвавшаяся от самолета Boeing (NYSE:BA) 737 MAX 9 в середине полета 5 января, оказалась не прикреплена четырьмя ключевыми болтами. Вот пять основных выводов из данного отчета, передает Bizmedia.kz.
БОЛТЫ ОТСУТСТВУЮТ
В 19-страничном отчете NTSB упоминается, что четыре важных болта, ответственных за удержание дверной заглушки на месте, по-видимому, отсутствуют и не были обнаружены. Характер повреждений и отсутствие повреждений вокруг отверстий, связанных с отсутствующими болтами, указывают на то, что эти четыре болта, предотвращающие движение вверх заглушки MED (двери), отсутствовали до того момента, как заглушка двери двинулась вверх и вылетела из самолета.
ПОВРЕЖДЕННЫЕ ЗАКЛЕПКИ
В отчете отмечается, что было обнаружено пять поврежденных заклепок рядом с местом установки дверной заглушки. Для ремонта заклепок требовалось снять болты в заглушке двери. На фотографии, предоставленной компанией Boeing в отчете, можно увидеть дверную заглушку после восстановления заклепок и непосредственно перед восстановлением внутренних материалов, включая изоляцию. В трех местах, указанных на фотографии, ключевые болты отсутствовали.
В отчете говорится, что расследование продолжается с целью выяснить, какие производственные документы использовались для разрешения открытия и закрытия заглушки при ремонте заклепок.
ПЛОТНОСТЬ УПЛОТНЕНИЯ
В марте 2023 года компания Spirit AeroSystems (NYSE:SPR) изготовила заглушку двери в Малайзии, после чего она была отправлена на предприятие в Уичито, штат Канзас, в мае, где успешно установлена на фюзеляж перед поставкой в Boeing. В процессе сборки заметили, что уплотнитель двери немного смещен, однако Spirit признала эту ситуацию «структурно и функционально приемлемой», поэтому дополнительных действий не потребовалось.
СИДЕНЬЯ 25A И 26A ПОВРЕЖДЕНЫ
Внутри самолета следователи обнаружили повреждения в креслах 25 АВС и 26 АВС, однако не было замечено никаких других признаков отказов или неисправностей в самолете или его системах.
РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
В отчете отмечается, что сотрудникам компаний Boeing и Spirit Aerosystems еще предстоит пройти допросы, а следователи в ходе расследования будут изучать системы обеспечения безопасности.