Ford замедляет выпуск EV, но отправляет инвесторам кучу денег

Акции Ford Motor резко выросли во вторник после того, как автопроизводитель объявил о планах выплатить дополнительные дивиденды в размере 18 центов на акцию в первом квартале. Таким образом, компания присоединилась к General Motors (NYSE: GM) в предоставлении акционерам большей доли прибыли, полученной от продажи грузовиков в Северной Америке, передает Bizmedia.kz.

Ford (NYSE: F) прогнозирует, что его прибыль до налогообложения составит от $10 млрд до $12 млрд к 2024 году, после того как в прошлом году компания заработала $10,4 млрд до уплаты налогов.

Прибыль от деятельности коммерческих автомобилей Ford Pro и подразделений Ford Blue, которые специализируются на автомобилях с внутренним сгоранием, компенсирует значительные убытки, связанные с операциями по производству электромобилей Model E.

Компания Ford замедляет инвестиции в новые производственные мощности для электромобилей, чтобы соответствовать снижению спроса, вызванного резкими изменениями цен на электромобили за последний год, как сообщили аналитики компании.

Глава подразделения электромобилей Model E Марин Гьяджа заявил, что следующее поколение электромобилей Ford будет запущено «только когда они станут прибыльными», во вторник на беседе с аналитиками.

Американская автомобильная компания Ford, специализирующаяся на производстве грузовиков и внедорожников, как коммерческих, так и легковых, ожидает генерацию свободного денежного потока в размере от 6 до 7 миллиардов долларов в текущем году. Ford обязуется вернуть инвесторам от 40 до 50% этого свободного денежного потока.

«Если дивиденды не достигнут отметки 40-50%, мы будем выплачивать дополнительные дивиденды», — отметил финансовый директор Джон Лоулер в ходе телефонной конференции во вторник.

«Последовательность будет иметь большое значение», — добавил он.

Акции Ford поднялись на 6,1% во время внебиржевой торговли после роста на 4,1% в регулярной сессии. За текущий год акции снизились на 0,7%.

Электромобильные проекты Ford продолжают принести убытки в текущем году.

Согласно данным Ford, убытки от продаж Model E в четвертом квартале составили в среднем более 47 000 долларов на один автомобиль. Компания прогнозирует, что убытки до налогообложения составят от 5 до 5,5 миллиардов долларов в текущем году.

Следующее поколение электромобилей Ford будет прибыльным и окупит затраты на капитал, подтвердил Лоулер. Однако, к 2026 году ожидается, что электромобили Ford не достигнут рентабельности до налогообложения на уровне 8%, как было запланировано в начале 2023 года. «Я не думаю, что кто-то верит в то, что мы сможем достичь 8% к 2026 году», добавил Лоулер.

На прошлой неделе General Motors сообщила инвесторам ожидаемую окупаемость производственных затрат и получение переменной прибыли от своих электромобилей в Северной Америке уже ко второй половине этого года.

В ответ на замедление темпов внедрения электромобилей основными потребителями и ценовую конкуренцию со стороны Tesla, компания Ford пересматривает свою стратегию в отношении электромобилей. Это было объявлено главным исполнительным директором Джимом Фарли во время телефонного разговора с аналитиками во вторник.

Ford планирует инвестировать в более крупные электромобили, такие как грузовики и фургоны. Помимо этого, команда «skunk works» разрабатывает недорогую архитектуру для малых электромобилей, сообщил Фарли.

Также Фарли отметил, что автопроизводитель будет продолжать инвестировать в газоэлектрические гибриды, рентабельность которых значительно выше, чем у электромобилей. Он предположил, что продажи гибридов могут вырасти на 40% в следующем году.

Бизнес электромобилей должен быть самостоятельным, прибыльным и обеспечивать доходность, превышающую стоимость капитала, независимо от соблюдения норм выбросов, как отметил Лоулер.

Он также отметил, что каждая проданная электрическая модель F-150 Lightning компании Ford позволяет избежать продажи 12 пикапов с двигателями внутреннего сгорания и не нарушает американские нормы выбросов.

Ford Pro, коммерческое подразделение автопроизводителя, станет основным источником прибыли и потенциального дохода для инвесторов в текущем году. По прогнозам, Ford Pro сможет заработать от 8 до 9 миллиардов долларов, в сравнении с прошлогодней прибылью до налогообложения в размере 7,2 миллиарда долларов.

Рост продаж обновленных пикапов Super Duty в Северной Америке, несмотря на медленный запуск в прошлом году, является одной из причин увеличения прибыли Ford Pro, по словам руководителей компании Ford.

Ford Pro также рассчитывает на рост продаж новых электрических фургонов Transit в Европе. В некоторых городах запрещено использование автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в центральных районах. Глава компании Фарли отметил, что конкуренты Ford, GM, на прошлой неделе представили оптимистичный прогноз на 2024 год.

Исполнительный директор Мэри Барра сообщила, что акционеры будут получать больше денег от продаж грузовиков и внедорожников GM с двигателями внутреннего сгорания через обратный выкуп акций. Сокращение расходов и рост спроса на кроссоверы и пикапы помогли автопроизводителям компенсировать инфляционные факторы и первые признаки замедления спроса на электромобили.

Потребители предпочитают гибридные автомобили и семейные внедорожники из-за их удобства и относительной простоты в обслуживании. В ответ на это Ford и GM, которые разрабатывали амбициозные планы по выпуску электромобилей, начали переключаться на более прибыльные гибридные и газовые модели.

АҚШ пен Қытайдың сауда қақтығысының әсері алдағы апталарда Қазақстанға жетеді: Сарапшылар дабылдар салдары жүйелі болғанға дейін үкіметке дер кезінде жетуі тиіс екенін ескертуде
19 апреля 2025 в 18:11
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Смертельное ДТП в Акмолинской области: одного ребенка доставят домой при помощи санавиации
19 апреля 2025 в 17:41
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
Рубль 2025 жылдың ең кірісті валютасына айналды
19 апреля 2025 в 17:17
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
2025 жылғы 1 мамырдан бастап Ресей мұнайын Қытайға транзиттеу құнының бөлінісіне өзгерістер күшіне енеді
19 апреля 2025 в 16:45
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
Ұлттық банк банктер мен айырбастау пункттері үшін алтын құймаларын сатуды тоқтатты: Нарық алтынның жаңа бағасын күтіп іштен тынып тұр
19 апреля 2025 в 15:36
Freedom Bank поднимает ставки по вкладам: вкладчики еще одного депозита получат повышенную ставку ГЭСВ
17 апреля 2025 в 16:47
Курсы валют в обменниках Астаны, Алматы и Шымкента на 19 апреля: доллар торгуется выше 521 тенге
19 апреля 2025 в 15:10
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
Токаев встретился с министром энергетики России: о чём говорили в Акорде
19 апреля 2025 в 13:19
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
В Акмолинской области в ДТП попал автобус с футбольной командой: погиб тренер
19 апреля 2025 в 12:53
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Депутаттар елімізде цифрлық активтермен операциялар үшін жеке платформа құруды – гибридті платформа құруды ұсынды: ҰБ төрағасы Тимур Сүлейменов бұл ұсыныс әзірге жоспарда жоқ екенін айтты
19 апреля 2025 в 12:36
Freedom Bank повысил ставки по двум депозитам до 18,5% годовых
16 апреля 2025 в 09:43
В Алматы начался тест детских SIM-карт: они защитят от опасного контента
19 апреля 2025 в 11:34
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51
На волне цифровых запросов времени
19 апреля 2025 в 10:51
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17