Опубликован Национальный план развития Казахстана до 2029 года

Сообщается, что органы стратегического планирования разработали документ для официального утверждения Президентом, ключевым элементом которого является Национальная стратегия развития страны до 2029 года. Источник информации — Bizmedia.kz.

Этот стратегический документ задаст курс государственных усилий на ближайшую декаду и будет руководящим в выстраивании экономических и социальных инициатив.

Ожидается, что в результате эффективного выполнения этой стратегии экономика страны увеличится вдвое до показателя в 450 миллиардов долларов к 2029 году, с ежегодным приростом в 6-7%. Дополнительным результатом станет значительное улучшение жизни населения за счёт возрастания ВВП на душу населения в 1,4 раза и средней зарплаты по стране в 1,9 раза.

В основе нового стратегического плана лежат пять ключевых концепций, которые будут стимулировать экономические инновации. 

Принципы, упомянутые в обсуждаемом документе, обозначают базовые ценности для реализации стратегии и отражаются через ключевые направления развития и ожидаемые достижения.

В рамках стратегии НПР-2029 определены четыре основных столпа, объединяющих важнейшие сферы развития страны, в которых предусмотрено выполнение определённых задач:

В кластере, направленном на улучшение условий проживания граждан, особое внимание уделяется модернизации медицины, повышению качества образовательных учреждений, развитию социальной поддержки и созданию комфортной окружающей обстановки.

Стратегические направления развития медицины до 2029 года

Основная задача в сфере здравоохранения к 2029 году — это укрепление здоровья граждан и увеличение среднестатистического возраста до 76,3 лет. Достичь этого планируется через глубокую реформацию системы медицинского обслуживания, что включает повышение инвестиций в отрасль до 5% ВВП, в том числе путем наращивания государственных вложений в здравоохранение до 3,7% от ВВП. В ближайшие годы основное внимание будет сосредоточено на профилактике болезней, сокращении числа летальных исходов, усовершенствовании системы обязательного медицинского страхования для повышения ее привлекательности, а также на повышении стандартов качества медицинских услуг и их доступности для населения.

Стратегические цели модернизации национальной здравоохранительной сети включают следующее:

1. Превентивные меры и улучшение общего уровня здоровья нации

Акцент будет сделан на пропаганду здорового образа жизни, профилактику распространения заболеваний, сокращение показателей смертности, особенно среди детей и матерей, стимулирование производства национальных медикаментов и повышение эффективности фармацевтической отрасли.

2. Инновационные подходы к финансированию системы здравоохранения

В планах – обеспечение высокого уровня медицинских услуг и их доступность для жителей, минимизация личных трат населения на здравоохранение и повышение общих инвестиций в сектор до 5% от ВВП, с помощью обязательного социального медицинского страхования.

3. Обеспечение высоких стандартов медицинской помощи

Планируется достижение новых эталонов качества медицинской помощи через аккредитацию медучреждений, внедрение новейших цифровых решений и систематическое профессиональное развитие медперсонала.

Также предполагается глобальное обновление цифровой инфраструктуры, включая запуск платформы eDensaulyq для обеспечения каждого гражданина целостным цифровым медицинским профилем, содержащим всю критически важную информацию.

4. Расширение доступности медицинских услуг

Основные усилия будут направлены на улучшение условий получения медицинской помощи, особенно в сельских районах, через расширение сети медучреждений и привлечение в них современного оборудования и технологий.

Стратегические направления развития образовательной и научной сфер до 2029 года

В ближайшем десятилетии ключевым задачам в сфере образования и науки станут: обеспечение более широкого доступа к дошкольному воспитанию для детей, повышение стандартов и эффективности обучения в школах, модернизация профессиональной подготовки в соответствии с текущими и будущими требованиями экономики, улучшение качества высшего образования для достижения глобальных академических норм, а также реформирование государственной научной политики и исследовательских методологий.

Основополагающие стратегические цели:

1. Доступность и повышение стандартов преддошкольного воспитания

Цель к 2029 году – обеспечить вовлечение 75% детей в возрасте от 2 до 6 лет в программы детского развития. Это будет достигнуто за счет расширения мест в учреждениях для детей и совершенствования качества образовательных услуг на этом этапе.

2. Улучшение образовательного процесса и инфраструктуры на ступени среднего образования

Одна из центральных задач – добиться, чтобы показатели успешности учеников по стандартам программы PISA соответствовали как минимум нижнему квартилю стран-участниц ОЭСР: читательская грамотность – не менее 480 баллов, математическая – 482, естествознание – 492. Достижение этих целей предполагает обновление учебных программ, повышение квалификации педагогического персонала и улучшение школьных объектов.

3. Модернизация профессионально-технического образования и отвечание на потребности рынка

Главная цель – синхронизировать навыки и знания, получаемые студентами в рамках ТиПО, с актуальными запросами рынка труда, что в свою очередь положительно отразится на трудоустройстве выпускников. Улучшение взаимодействия с работодателями и повышение квалификации преподавателей стоит в приоритете.

4. Совершенствование стандартов высшего образования для достижения мировых высот

Ключевыми пунктами станут формирование альянсов с коммерческим сектором, усиление академического состава путем привлечения выдающихся специалистов, международное расширение и обновление материально-технической базы университетов.

5. Обновление национальной системы научных исследований

Стратегические усилия будут направлены на стимулирование частного инвестирования в НИОКР и увеличение количества исследователей, что предполагается вывести расходы на НИОКР в Казахстане на уровень как минимум 1% от ВВП страны. Развитие спроса на научные разработки и улучшение администрирования в этой сфере являются ключевыми для достижения этой цели.

Стратегические перспективы социального обеспечения на ближайшее десятилетие

Задачами социальной обеспеченности на горизонте ближайших десяти лет станет повышение результативности нынешних подходов к преодолению нищеты, укрепление значимости страховых программ, и оптимизация пенсионных механизмов. Развивая данное направление, предполагается акцент на точечную помощь нуждающимся, увеличение пенсионных активов граждан и стремление к достижению всеобъемлющей интеграции в общество. Эти шаги предвещают уменьшение процента населения с доходами, не соответствующими минимальным потребностям для нормального бытия.

В контексте разрабатываемых стратегий следует выделить пять ключевых областей деятельности:

1. Инновационные практики социальной поддержки

Интенсификация усилий направлена на гарантирование единых стандартов социального обеспечения, предоставляемого в соответствии с потребностями людей. Ожидается, что это приведет к увеличению числа госуслуг, предоставляемых на основе инициативного подхода.

2. Оптимизация целенаправленной социальной поддержки

Планы по реформированию условий и процессов для доступа к социальной помощи включают в себя новые меры, которые начнут действовать с нового года – порог бедности при этом будет измеряться относительно среднего дохода, что способствует точнее фиксировать уровень благосостояния населения и помогать людям преодолевать финансовые трудности.

3. Улучшение системы социального страхования

Для стимулирования участия граждан в системе социального страхования планируются меры, направленные на увеличение их заинтересованности, что включает в себя повышение страховых выплат и осведомленности о преимуществах такой системы. Также предполагается расширение спектра услуг социального страхования и улучшение управления активами социального фонда.

4. Укрепление пенсионных активов граждан

Среди приоритетных задач – обеспечение достаточности пенсионных выплат, привлечение к участию в пенсионной системе граждан, занятых неофициально, и совершенствование управления пенсионными фондами. С ростом пенсионных взносов со стороны работодателей и повышением минимальных и максимальных пенсий, в будущем у граждан будут лучшие шансы на достойную старость.

Инициативы по повышению взносов работников неофициального сектора, включая гибкие системы для самозанятых и информационные кампании для поощрения сбережений, помогут в этом направлении.

5. Создание инклюзивного сообщества

Приоритеты в данной сфере включают в себя улучшение трудоустройства для лиц с ограниченными возможностями, увеличение доступности важных общественных пространств и усовершенствование качества социальных услуг.

Основные направления повышения качества жизни до 2029 года

Фундаментом для достижения уровня жизни, отвечающего самым высоким стандартам комфорта, является экономическое процветание территорий, грамотное распределение рабочей силы и капиталов по ключевым точкам роста, а также обеспечение доступа к высококачественной инфраструктуре и разнообразным сервисам. Ведущими задачами становятся активизация экономического прогресса через выявление и использование уникальных региональных достоинств, развитие городских агломераций, улучшение качества жизни в отдаленных сельских районах через систему опорных поселений, интеграция инноваций в управление городами для создания «интеллектуальных» общин и повышение уровня защищенности от возможных чрезвычайных происшествий.

Перечень ключевых направлений включает в себя 5 пунктов:

  1. Поддержка и укрепление устойчивого роста экономики на региональном уровне в соответствии с их уникальными возможностями
  2. Создание условий для комфортной и современной городской жизни
  3. Обеспечение доступности инфраструктуры и сервисов в сельских территориях по принципу ключевых поселений
  4. Преобразование городов в «интеллектуальные» агломерации с высокой степенью автоматизации управления
  5. Разработка и укрепление инфраструктурных элементов для обеспечения безопасности при ЧС

Утверждение экономической стабильности

Стратегический раздел посвящен установлению экономической стабильности через прогресс в таких секторах как ресурсное обеспечение (включая добычу нефти, газа, освоение металлургии, и других природных ресурсов), развитие энергетического сектора и улучшение сферы перерабатывающей индустрии.

Перспективы интенсификации минерального сектора до 2029 года

Ключевая миссия промышленности, занимающейся добычей полезных ископаемых, на ближайшее десятилетие — это достижение 40% роста в области производства. Перспективный план до 2029 года включает в себя не только расширение и обновление ресурсных возможностей отрасли, но и стремление к улучшению качества производимой продукции и заботу о среде в контексте ремедиации земель после исчерпания месторождений.

1 — Интенсификация геологических исследований для усовершенствования ресурсной базы

Сектору предстоит значительно расширить объём ресурсной базы, затрагиваемой исследованиями, с целью увеличения показателя изученности территорий до 2,3 миллиона квадратных километров и улучшения коэффициентов возобновления запасов важнейших минералов на уровень 20–50%.

2 — Стимулирование инвестиционной активности и повышение привлекательности сферы

Формулируется задача повышения интереса среди инвесторов и вхождения в число лидирующих рынков для капиталовложений в данную отрасль. Обновление налоговой модели и создание стабильных условий для участников рынка выступают в качестве первостепенных мер. Изменения в налогообложении, соответствующие мировым трендам ориентации на объем продаж или прибыль компаний, предполагается внедрить в краткосрочном периоде для укрепления прозрачности и единообразия рабочих условий в Казахстане.

3 — Улучшение эффективности трудовых ресурсов

Разработка стратегических планов по повышению производительности труда в сфере добычи металлов остаётся одним из приоритетов с целью постепенного улучшения до 2029 года. Программы по обучению специалистов, увеличение трудовой мобильности и регулирование количества рабочих сил будут ключевыми направлениями действий.

4 -Совершенствование подходов к рекультивации исчерпанных земель

Планы на десятилетие также включают пересмотр действующих норм в области рекультивации земель. В списке задач — уточнение ожидаемых затрат, налаживание качественных стандартов восстановления земель, а также применение мер по поэтапной рекультивации земель, освободившихся в результате исчерпания месторождений.

Стратегические направления в сфере энергетического развития на период до 2029 года

Стратегические инициативы сектора энергетики сосредоточены на повышении уровня энергетической независимости, стремлении к балансу с низким углеродным следом и поддержке экономической конкурентоспособности через технологическое обновление и развитие инфраструктурных проектов, прогресс в эффективности энергопотребления и активизацию инвестиций в данную сферу.

Стратегия включает следующие ключевые области развития:

  1. Повышение привлекательности сектора для инвесторов
  2. Рост процентного соотношения возобновляемых источников в общем энергетическом балансе
  3. Обновление устаревших теплоэнергетических установок и улучшение сетевой инфраструктуры
  4. Улучшение показателей энергоэффективности национальной экономики

Стратегическая перспектива обрабатывающей промышленности на период до 2029 года

Задача модернизации обрабатывающей отрасли к 2029 году заключается в технологическом прогрессе и укреплении конкурентных позиций отечественных и новых производств, что позволит наращивать экспортные возможности и удовлетворять запросы внутреннего рынка, что в свою очередь способствует значительному увеличению объемов производства.

Выделено, что стратегические направления обрабатывающей промышленности определяются исходя из индустриальных особенностей и текущего уровня развития сектора, включая такие фундаментальные аспекты, как ресурсное обеспечение, обновление производственных мощностей, развитие человеческих ресурсов и профессиональных навыков.

Драйверы роста в экономике Казахстана

Третий раздел документа выявляет ключевые области, способствующие росту экономики Республики Казахстан, в число которых входят транспорт и логистика, агропромышленный сегмент, инновационные разработки, развитие цифровой экономики и креативных индустрий, а также сфера туристического обслуживания.

Определение приоритетов развития транспортно-логистического комплекса играет важную роль в достижении успеха

К 2029 году планируется преобразовать Казахстан в ведущий торгово-логистический центр регионального уровня, с увеличением доли сектора транспорта и хранения в экономике страны до более чем 9% от ВВП. Прогнозируется, что транзитные перевозки насквозь территорию страны возрастут с 26,7 миллионов тонн до 34 миллионов тонн, а контейнерооборот достигнет 1,8 миллиона ДФЭ, сокращая время доставки товаров между Европой и Китаем до 10–14 дней.

Стратегическое развитие затронет основные аспекты:

Стратегия укрепления аграрного сектора

Стремясь повысить продовольственную независимость Казахстана, основные усилия направляются на улучшение условий производства в сельском хозяйстве, повышение экономической отдачи от аграрного экспорта и улучшение условий труда для работников в этой сфере. Аграрная стратегия акцентирует внимание на оптимизации использования земельных ресурсов и водных запасов в земледелии, а также на расширении масштабов скотоводства за счет инвестиций и развития кооперативных отношений, укрепления ветеринарного надзора. Параллельно, особое внимание уделяется повышению уровня обработки аграрных продуктов.

Стратегические инициативы в области инноваций и цифровизации

Планируется переосмысление применения инноваций с учетом их всеохватывающего развития в экономике страны, нацеленного на значительное увеличение инновационных товаров и услуг. Занимаясь развитием интеллектуальных индустрий, стремимся к тому, чтобы к 2029 году доля ИТ-продукции и креативных услуг в экспорте Казахстана возросла значительно. Стимулирование инновационного прогресса предполагает усиление инфраструктурной поддержки инновационных проектов и стартапов, совершенствование нормативной базы и финансовой поддержки развития перспективных технологий в купе с научными усилиями страны.

Изучение программирования и данных начнет интегрироваться в учебные планы на всех уровнях формального образования, предлагая передовые знания от экспертов сферы информационных технологий, чтобы обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов для цифровой экономики.

Новые Горизонты Туристической Индустрии

К периоду наступления 2029-го года предвидится удвоение объема услуг для путешественников, а число гостей страны взлетит до 15 миллионов человек ежегодно, среди которых ожидается приветствовать 4 миллиона международных освоителей. Объектом особого внимания станут туристические зоны с высочайшим притягивающим эффектом – культурные сердца Астаны и Алматы, в том числе их горные районы, район Мангыстау, исторический Туркестан и отдыхательная зона Бурабай, отмеченные для привлечения международных гостей. В число первоочередных задач, предстоящих решению к указанному сроку, войдет облагораживание указанных зон высококлассной инфраструктурой для перемещений и отдыха, а также укрепление имиджа туристских предложений Казахстана среди выгодных внешних рынков. Данная стратегия послужит основой для продвижения иных значимых мест отдыха в разных областях.

Основные направления работы:

Взаимодействие будет наращено с регионами, такими как Китай и страны Восточной Азии, Ближний Восток и Индия, где живет бурно растущий слой обеспеченных граждан.

Инновационное обновление экономических и социальных структур

Основой четвертого раздела Национальной стратегии является инновационное обновление экономических и социальных структур, которое охватывает области такие как стимулирование активной бизнес-среды, развитие новых инвестиционных направлений, укрепление экологической надежности, оптимизация государственных финансов, а также повышение правовых стандартов и усиление эффективности публичного администрирования.

Векторы продвижения предпринимательской инициативы

Цели по укреплению предпринимательской инициативы предвещают увеличение доли МСП в экономическом пространстве Казахстана с текущих 37% до целевых 55% к 2029 году, в том числе доли среднего бизнеса на уровне 15%. Упор делается на минимизацию бюрократических процедур, сокращение коррупционных факторов с помощью цифровых технологий, поощрение масштабирования компаний и перевод их из теневого сектора, расширение экспортно-ориентированных предприятий, стимулирование конкурентных процессов и урегулирование непрямых воздействий на рыночную среду, а также улучшение механизмов поддержки предпринимателей.

Ключевые направления действий включают:

Планируется, что общий объем инвестиций в фиксированные активы возрастет в 3.8 раза в сравнении с уровнем 2022 года, и доля инвестиций в основной капитал достигнет 24% от ВВП.

Для достижения этих целей к 2029 году необходим комплексный подход к реформированию всего процесса привлечения инвестиций — начиная от формирования инвестиционной стратегии до отслеживания выполнения инвестиционных проектов, стимулирования кредитования реального сектора через банковскую систему и разработки альтернативных источников финансирования, а также гарантирование защиты прав инвесторов и создание высококачественной системы инвестиционных льгот.

Поддержание стабильной низкой инфляции около установленного целевого уровня считается критически важным для обеспечения предсказуемой макроэкономической среды, выгодной для долгосрочных инвестиций.

Экологические стратегии до 2029 года

Наш план действий в экологической сфере до 2029 года нацелен на создание устойчивой экосистемы. Мы намерены добиться климатической балансировки, улучшить состояние атмосферы, обеспечить чистоту и разумное использование водоёмов, сохранить их биологическое многообразие и усилить процесс утилизации отходов.

1. Улучшение состояния атмосферы

К 2029 году минимум в 12 городах уровень атмосферных выбросов должен быть понижен до отметки ниже «высокого» согласно оценкам КазГидроМет. Сюда включается введение в действие общей маршрутной карты, синхронной для всех участников, а также повышение результативности нормативно-правовых мер, уменьшение эмиссии загрязняющих веществ как от постоянных, так и от передвижных источников, а также совершенствование экологичности транспортных средств.

Мы займёмся разработкой стимулирующих методов для сокращения эмиссий от постоянных источников, с акцентом на снижение углеродных следов электростанций, обновление угольных ТЭЦ, внедрение новейших фильтрационных систем и газификацию населённых пунктов, а также модернизацию угольных котлов и печей в частных хозяйствах.

2. Контроль за обеспечением водных ресурсов

Проблему водного баланса планируется решать через сокращение расхода воды на душу населения в полтора раза, поддержание уровня водных стоков на постоянном уровне и расширение использования альтернативных источников.

Главные меры включают повышение эффективности использования воды в агропромышленности, укрепление межгосударственного сотрудничества в водных вопросах, обновление водохозяйственной инфраструктуры и внедрение новаторских технологий.

Планируется пересмотри системы водных тарифов в сторону стимулирования экономного расходования и учета необходимости обновления инфраструктуры. Предложения по тарифам на воду станут зависеть от объема потребления, типа источников, а также уровня внедренных технологий экономии воды.

Предстоит разработать обширный план и стимулирующие меры для использования альтернативных источников воды в ирригации, промышленности и быту.

Запланированы строительные работы по возведению и реконструкции основных водных артерий и систем ирригации.

Важнейшим аспектом управления запасами воды в реках с трансграничными водотоками является сотрудничество с приграничными государствами и исполнение международных соглашений по водоснабжению.

3. Развитие системы утилизации отходов

К 2029 году прогнозируется усиление работы по повышению доли отходов, подлежащих сортировке и вторичной переработке, улучшение покрытия услугами по уборке и транспортировке отбросов среди населения. В числе главных целей выступит увеличение количества центров для разделяющего сбора отходов, ввод в строй новейших и обновление уже функционирующих комплексов для сортировки, свалок, а также усиление контрольных мер.

Например, в крупнейших городах, где объемы производства отходов особенно велики (как Астана, Алматы, Атырау), тарифы не пересматривались на протяжении четырех лет вопреки инфляции. Неотложной является задача корректировки тарифов со стороны всех ответственных учреждений, их индексация в соответствии с инфляцией в целях достижения уровня, содействующего привлечению инвестиций в отрасль переработки отходов.

4. Проект по защите биоразнообразия

Ключевой целью в данном направлении до 2029 года ставится увеличение пропорции территорий, находящихся под особым природоохранительным статусом, а также повышение степени оснащенности организаций, занимающихся охраной природы и лесного хозяйства, в материально-техническом плане. Среди первоочередных мер планируется укрепление материальной базы, улучшение квалификации работников, акцентирование внимания на возобновление лесов, а также разработка всесторонней стратегии объединения и координации усилий по сохранению биоразнообразия.

Стратегические направления оптимизации государственных финансов до 2029 года

В контексте уменьшения зависимости госбюджета от доходов нефтяной отрасли и укрепления его устойчивости перед лицом внешних экономических шоков, ключевую роль начинает играть обновленная фискальная политика. Эта политика предполагает пошаговое уменьшение дефицита бюджета, не связанного с нефтью, до уровня в 5,5% от общего объема внутреннего продукта страны к 2029 году, в то время как общий дефицит намерены держать на отметке не более 2,1% ВВП.

Планируется достичь значительного укрепления ресурсной базы Национального фонда и стабилизации расходов на обслуживание госдолга так, чтобы они не превышали 10% от общего объема расходов республиканского бюджета на период до 2029 года. Также ожидается, что к указанному сроку налоговые отчисления в государственную казну возрастут до 22,7% от ВВП.

Актуален вопрос о реформировании механизмов налогового управления на основе концепции «Налоговое администрирование 3.0», что предполагает создание системы, органично внедряемой в повседневную жизнь налогоплательщика и его бизнес-процессы с функцией мгновенного отслеживания операций. Это подразумевает интеграцию с функциями государственных структур и частного сектора, делая взаимодействие максимально удобным и ориентированным на потребности клиента.

В рамках данной стратегии стартуют два инновационных проекта — система управления налогами (СУН) и централизованная информационная база (ЦИБ), обеспечивающие централизованное ведение данных о налогоплательщиках и унификацию коммуникации с ними, реализуя современные технологии в сфере риск-менеджмента и определения приоритетов налогового контроля.

Для укрепления налоговой базы и повышения доходной части бюджета предстоит пересмотр и оптимизация налоговых льгот, оценка их актуальности и приносимой пользы в сравнении с обязательствами, которые налогоплательщики берут на себя.

Также будет уделено внимание повышению эффективности существующих специальных налоговых условий и разработке механизмов, исключающих возможность преднамеренного разукрупнения предприятий для снижения налоговых отчислений.

Достижение высших стандартов правового господства и оптимизация государственного управления к 2029 году

Это направлено на создание основы для «новой социальной контрактации», которая будет способствовать строгому уважению прав и интересов граждан и коммерческих субъектов, улучшению исполнительной деятельности органов власти. Также находится в фокусе наращивание потенциала для более активного включения представителей общественности и деловых структур в прямое общение и взаимодействие с представителями государственных институтов.

Стремление к совершенствованию правовой системы и оптимизация работы полиции:

1. Преобразование судебной системы и укрепление законности

Цель заключается в повышении эффективности и справедливости судопроизводства, с уменьшением времени разбирательств. Изменения в структуре полиции нацелены на усиление общественного доверия и результативности их деятельности: ожидается, что к 2029 году уровень доверия к судам достигнет 58%, а к полиционерам – 72%. Судебная система укрепит свою независимость, а процедуры станут более простыми и понятными. Профессионализм судей будет улучшаться, а органы правопорядка сосредоточатся на предотвращении преступлений и наборе доверия граждан.

2. Усовершенствование предоставления государственных служб и деятельности органов власти

Акцент будет сделан на удовлетворении потребностей общества и предприятий, переход к сервисно-ориентированной модели обслуживания, большей эффективности принятия решений и «нового социального соглашения», которое вовлечет граждан в управление государственными делами. Все государственные процедуры будут полностью цифровизированы. Законодательная система станет стабильнее к 2029 году.

3. Повышение качества работы госаппарата через стратегический подход в подборе персонала и развитие корпоративной культуры

Главная цель – увеличение эффективности служащих, их способности адаптироваться и быстро реагировать на изменения, нацеливаясь на конечные результаты. Исполнители государственных услуг будут лучше удовлетворять запросы населения и бизнеса. Задача – внедрение стратегического подхода к выбору кандидатов на должности, модернизация рабочей атмосферы и обучение персонала.

4. Продолжение обновления антикоррупционной политики

Культура несгибаемой честности должна стать фундаментом национального самопонимания.

Создание системы, препятствующей утечке бюджетных средств, будет обеспечивать тщательный контроль на всем протяжении бюджетного процесса и его открытость.

Воплотится принцип неизбежности наказания за коррупцию с помощью различных мер воздействия: дисциплинарных, административных, уголовных, включая финансовые расследования, конфискацию имущества, регрессные требования, защиту от неправомерного обогащения.

Основные аспекты и стратегия национального плана прогресса

Достижение целей стратегического плана развития предполагает наличие жесткой системы отчетности и межведомственного сотрудничества. Такой подход способствует своевременному выполнению намеченных задач, гармонизации действий государственных структур, а также более рациональному распределению и использованию имеющихся ресурсов. Активное участие общественности и привлечение сферы бизнеса, профессиональных союзов и благотворительных фондов способствует глубокому анализу и практичности воплощения стратегии.

Проект предоставлен для общественного рассмотрения и обсуждения на портале «Открытые НПА» и будет доступен до 19 февраля 2024 года.

Двое казахстанцев выиграли финалы B на этапе Кубка мира по конькобежному спорту
22 ноября 2024 в 16:57
Почему в Казахстане отказались от идеи создания Единого социального фонда
21 ноября 2024 в 12:01
Сколько нефти за 10 месяцев 2024 года добыл «КазМунайГаз»
22 ноября 2024 в 16:35
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
СМАС удовлетворил иск на получение социальных выплат по случаю потери дохода
22 ноября 2024 в 16:09
Возобновляются поставки нефтепродуктов из России в Казахстан
21 ноября 2024 в 15:07
Авиакомпанию Air Astana признали лучшей в Центральной Азии
22 ноября 2024 в 16:08
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
Открыта новогодняя распродажа билетов на казахстанские поезда
22 ноября 2024 в 15:47
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
Доллар подорожал на 3 тенге перед выходными
22 ноября 2024 в 15:38
Когда казахстанцев начнут штрафовать за превышение скорости на загородных трассах
18 ноября 2024 в 16:09
В области Абай кочегар пострадал при взрыве котла
22 ноября 2024 в 15:32
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
Казахстан одобрил отказ от визовых требований с Сан-Марино
22 ноября 2024 в 15:10
В Kaspi не назвали причину, почему отказались покупать узбекскую платежную систему Humo
17 ноября 2024 в 15:05
Изменены индексы дорог в Казахстане
22 ноября 2024 в 15:09
«Казатомпром» начнёт добывать уран на участке «Северное» Будёновского месторождения
18 ноября 2024 в 15:27
В Астане 6 тысяч человек вложились в ЖК, которые строятся незаконно
22 ноября 2024 в 15:01
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31
Из-за технических работ сократилась добыча нефти на Тенгизе
22 ноября 2024 в 14:54
Эксперт МВФ требует снизить роль государства в экономике Казахстана
22 ноября 2024 в 11:27
Ерболат Досаев проверил строительство инженерных сетей в Алматы
22 ноября 2024 в 14:43
Казахстанцев просят уехать из Украины
20 ноября 2024 в 17:15