Во вторник компания Starbucks снизила годовой прогноз продаж в связи с войной между Израилем и Хамасом, которая негативно сказалась на ее бизнесе на Ближнем Востоке. Кроме того, она предупредила о снижении спроса в январе и медленном восстановлении экономики Китая, что, вероятно, повлияет на результаты второго квартала, передает Bizmedia.kz.
Как самая крупная сеть кофеен в мире, Starbucks также не соответствовала ожиданиям рынка в первом квартале, что связано с снижением спроса на кофе и прохладительные напитки в США.
Тем не менее, акции компании выросли на 4% после звонка, так как аналитики и инвесторы Уолл-стрит ожидали более значительного снижения продаж после слабого трафика в магазинах в ноябре и декабре.
Главный исполнительный директор Лаксман Нарасимхан отметил в ходе телефонного разговора после объявления о прибыли, что конфликт значительно повлиял на трафик и продажи на Ближнем Востоке. По его словам, последствия конфликта также затронули США, где некоторые потребители начали акции протеста и бойкота, требуя от компании занять определенную позицию по данному вопросу.
В своем заявлении от 2023 года на официальном сайте компания заявила, что она является неполитической организацией, и опровергла слухи о том, что она предоставляла поддержку израильскому правительству или армии.
Starbucks (NASDAQ: SBUX), несмотря на работу над смягчением негативных факторов в США, включая рекламные предложения, понадобится время для реализации своих планов, заявили руководители компании.
Теперь компания ожидает, что годовой рост сопоставимых продаж как в мире, так и в США составит от 4 до 6 %, по сравнению с предыдущим прогнозом роста от 5 до 7 %.
Хотя сопоставимые продажи в Китае в последнем квартале, закончившемся 31 декабря, выросли на 10 % по сравнению с ростом на 5 % в предыдущем квартале, Starbucks сообщила, что восстановление все еще происходит медленнее, чем ожидалось, поскольку потребители стали более осторожными в своих расходах.
Международный сегмент компании показал рост продаж в одном магазине на 7 %, не достигнув прогноза аналитиков в 12,07 %, а глобальный рост продаж в одном магазине на 5 % оказался ниже ожидаемых 6,98 %.
«Результаты оказались лучше, чем ожидалось после недавнего снижения цен акций… похоже, что у компании есть четкий план, несмотря на негативное влияние на верхнюю линию», — отметил аналитик Джошуа Лонг из Stephens.