Исследование, опубликованное в научном журнале Frontiers in Psychology, демонстрирует, что процесс написания текста от руки стимулирует мозг лучше, чем ввод текста на клавиатуре. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Ученые наблюдали за группой студентов — всего 36 человек — и изучали их мозговую активность с помощью электроэнцефалограммы, когда они писали тексты от руки и когда набирали тексты на клавиатуре. Объекты исследования использовали цифровые планшеты и стилус для рукописного ввода, а для печати текстов на клавиатуре они использовали всего один палец.
Результаты показали, что активность мозга участников значительно возрастала при написании от руки по сравнению с набором текста на клавиатуре, указывая на то, что ручное письмо обеспечивает более глубокую обработку информации. Это ведёт к лучшему закреплению информации в мозгу и улучшает процесс обучения. В отличие от этого, нажатия на клавиши клавиатуры вызывают меньше мозговой стимуляции.
Это открытие также помогает понять, почему дети, начинающие изучать письмо и чтение на цифровых устройствах, могут столкнуться с трудностями при распознавании зеркальных букв, таких как «B» и «D». Видимо, такая практика не дает достаточного ’осязательного’ опыта, важного для обучения. И хотя печать на клавиатуре имеет свои преимущества, например, повышенную скорость ввода, исследователи всё же рекомендуют регулярно прибегать к рукописному вводу текстов.