Пилоты авиакомпании Alaska Airlines сообщили, что в течение трех предыдущих полетов двухмесячного самолета Boeing 737 MAX 9, который совершил аварийную посадку после того, как оторвалась заглушка двери, предупреждающие сигналы о неисправности системы разгерметизации загорались три раза, передает Bizmedia.kz.
Председатель Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) Дженнифер Хоменди сообщила, что лампочка неисправности автоматической разгерметизации загоралась 7 декабря, 3 января и 4 января, но пока неясно, есть ли какая-либо связь между этими инцидентами и инцидентом с быстрой разгерметизацией.
После предупреждений авиакомпания Alaska Airlines приняла решение ограничить длительные перелеты самолета по воде на Гавайи, чтобы в случае необходимости он мог быстро вернуться в аэропорт. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) в субботу распорядилось временно посадить на мель 171 самолет Boeing MAX 9 с такой же панелью после аварийной посадки самолета Alaska Airlines с пробоиной в фюзеляже.
По словам представителей NTSB, пропавшая дверная заглушка была найдена в воскресенье вечером на заднем дворе одного из домовладельцев. Хоменди заявила, что записей в речевом самописце в кабине пилотов не обнаружено, так как они были перезаписаны, и снова призвала регулирующие органы обязать дооснащать существующие самолеты самописцами, которые записывают 25 часов данных, а не два часа, как в настоящее время.
Она также описала ужасные последствия инцидента, отметив, что сила декомпрессии привела к открытию двери кабины пилотов. «Они услышали взрыв», — сказала Хоменди о членах экипажа. Ламинированный контрольный список быстрого доступа вылетел за дверь, а первый офицер потерял гарнитуру. «Связь была серьезной проблемой… Это можно назвать хаосом».
Отрыв заглушки двери от левой стороны самолета авиакомпании Alaska Airlines произошел после взлета из Портленда, штат Орегон, в направлении Онтарио, штат Калифорния. В результате этого инцидента пилоты решили вернуться и благополучно приземлиться со всеми 171 пассажиром и шестью членами экипажа на борту.
«Это, несомненно, было пугающим происшествием», — заявил Хоменди.
Ранее Alaska Airlines сообщила, что срабатывание системы разгерметизации самолета является обычным явлением в коммерческой авиации при использовании больших воздушных судов.
Компания заявила, что в каждом случае сбой был полностью оценен и устранен в соответствии с утвержденными процедурами технического обслуживания и со всеми применимыми правилами FAA.
Alaska Airlines также отметила, что у них есть внутренняя политика, которая ограничивает использование самолетов с многочисленными замечаниями по техническому обслуживанию некоторых систем для длительных полетов над водой, не требующихся от FAA.
В воскресенье FAA заявило, что затронутый флот самолетов Boeing MAX 9, включая самолеты других перевозчиков, в том числе United Airlines, будет оставаться на земле до тех пор, пока регулятор не удостоверится в их безопасности.
Сначала в субботу FAA заявило, что необходимые проверки займут от четырех до восьми часов, что заставило многих в отрасли предположить, что самолеты могут быстро вернуться в строй.
Однако критерии проверки еще не согласованы между FAA и Boeing, поэтому авиакомпании пока не получили подробных инструкций, говорят знакомые с этим вопросом источники.
FAA должно утвердить критерии проверки Boeing, прежде чем проверки завершатся и самолеты смогут возобновить полеты.
Alaska Airlines отменила 170 рейсов в воскресенье и еще 60 в понедельник, и заявила, что задержки с посадками, скорее всего, продлятся как минимум до середины недели. United, которая посадила 79 самолетов MAX 9, отменила 230 рейсов в воскресенье, что составило 8% от запланированных вылетов.
Из-за происшествия Boeing снова оказался под пристальным вниманием, поскольку ожидает сертификацию своего меньшего MAX 7, а также более крупного MAX 10, который является ключевой моделью в конкуренции с Airbus.
В 2019 году мировые власти ввели широкий запрет на эксплуатацию всех самолетов MAX, который продолжался 20 месяцев после авиакатастроф в Эфиопии и Индонезии, связанных с некачественным программным обеспечением кабины пилотов, в результате которых погибли 346 человек.
Самолет Alaska Airlines предупреждал трижды о разгерметизации перед аварийной посадкой.