Что говорят аналитики аэрокосмической отрасли о возникшем в воздухе инциденте с Boeing?

Серьезная поломка в воздухе привела к тому, что производитель самолетов Boeing (NYSE:BA) оказался под прицелом регулирующих органов в то самое время, когда он ожидал одобрения новых моделей своего самого продаваемого самолета MAX, передает Bizmedia.kz.

Следователи до сих пор пытаются выяснить причину отваления заглушки двери от борта самолета 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines в пятницу, на борту которого находился 171 пассажир.

Эксперты в аэрокосмической индустрии высказывают свои предположения о возможных последствиях этого инцидента для Boeing.

КАЙ ФОН РУМОР, АНАЛИТИК TD COWEN:

Предстоит провести проверку, которую требует Федеральное управление гражданской авиации, и ожидается, что это займет 4-8 часов. Это гораздо меньше, чем при недавней проблеме с переборкой кормового напора на 737, доступ к которой был гораздо сложнее.

Следовательно, мы считаем, что проверки, скорее всего, завершатся в течение нескольких дней. Как только Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) определит первопричину инцидента с Alaska Air (NYSE: ALK), мы полагаем, что исправление не должно быть сложным и может быть выполнено так же просто, как требование более тщательной и подробной проверки заглушек выходных дверей на Spirit и Boeing.

Остаются вопросы о том, будет ли ФАА требовать более частую проверку заглушек выходных дверей MAX 9 и будет ли она требовать более тщательной проверки MAX 9 перед его поставкой компании Boeing, что может повлиять на темпы поставок. Основываясь на реакции ФАА на проблему с переборкой кормового напора и вертикального стабилизатора самолета 737, которая могла иметь серьезные последствия, если бы не была устранена, мы считаем, что это маловероятно.

НИКОЛАС ОУЭНС, АНАЛИТИК MORNINGSTAR:

На данный момент мы не считаем, что эти проверки или какие-либо изменения в способе производства фюзеляжей Boeing 737 MAX-9, осуществляемые компанией Spirit Aero Systems в качестве поставщика, окажут существенное финансовое влияние на Boeing или его клиентов.

Наша оценка справедливой стоимости в $232 остается неизменной. Однако серьезная природа дефекта вызовет вопросы у клиентов, регулирующих органов и летной общественности относительно управления производством Boeing.

АНАЛИТИКИ JPMORGAN:

В настоящее время одним из самых важных иностранных регуляторов является Китай, где правительство до сих пор не разрешило перевозчикам возобновить поставки 737 MAX. Несмотря на то, что к концу прошлого года весь китайский флот из почти 100 MAX уже работал, возобновление поставок Boeing в Китайе находилось на пороге.

Однако после пятничной аварии этот процесс может быть задержан. Важно отметить, что китайские перевозчики не выполняют полеты на MAX 9, и мы не знаем, были ли у них заказы на эти самолеты.

АНАЛИТИКИ JEFFERIES:

В настоящее время мы наблюдаем низкие затраты на соблюдение требований, поскольку Федеральное управление гражданской авиации (FAA) ориентируется на проведение проверки каждого самолета в течение 4-8 часов. В предыдущих директивах по воздушной достоверности (AD) FAA использовало стоимость рабочей силы в размере $85 в час для расчетов.

Предположим, что стоимость одной инспекции составляет $10 тыс. за единицу (возможно, это слишком высокая сумма, но она включает потенциальные затраты на обслуживание).

Таким образом, общие затраты составят $1,7 млн на 171 самолет, а Boeing (BA) и другие поставщики будут нести ответственность в соответствии с типичной 4-летней гарантией. Уступки не будут включены в договор, но если мы предположим, что базовая пауза составляет 1 неделю, то общие уступки могут достигнуть суммы в $18 млн (7 х $15 тыс. в день х 171 самолет).

Лоукостер из Таиланда открыл авиарейсы в Казахстане
3 сентября 2025 в 17:40
Казахстанский лидер поздравил Украину с Днём независимости
24 августа 2025 в 12:17
Новый филиал британского университета появился в Астане
3 сентября 2025 в 17:22
Алматы грозит катастрофа. Бакытжан Базарбек поднял проблему незаконной застройки
3 сентября 2025 в 12:05
Новый график для госструктур в Астане
3 сентября 2025 в 17:08
Старые 5000-ные купюры в Казахстане теряют силу
31 августа 2025 в 17:03
Цены на колбасу в Казахстане: как они изменились за год по регионам
3 сентября 2025 в 16:45
Kaspi Bank отменил штрафы за досрочное погашение кредитов
2 сентября 2025 в 10:16
МВД готовит предложения по правилам для самокатов
3 сентября 2025 в 16:33
Как в Алматы может быть решена проблема пробок
31 августа 2025 в 10:48
Полиция предупреждает о риске мошенничества при покупке билетов на матч «Қайрат» – «Реал Мадрид»
3 сентября 2025 в 16:05
Какими будут МРП, минимальные пенсии и зарплаты в 2026 году — данные Минфина
30 августа 2025 в 13:45
Нацбанк предупредил о росте телефонного и интернет-мошенничества
3 сентября 2025 в 15:48
Нацбанк вводит новые правила для обменников
3 сентября 2025 в 10:55
Доллар подорожал до 540 тенге — что происходит на бирже 3 сентября?
3 сентября 2025 в 15:36
Cobalt, Tucson, Sportage, Elantra и Mufasa — первые по производству в Казахстане. Сколько они стоят?
3 сентября 2025 в 17:38
В Закон РК «О жилищных отношениях» введены новые правила для владельцев кондоминиумов
3 сентября 2025 в 15:31
Сулейменов: разговоры о долларе за тысячу тенге — «чистая теория»
2 сентября 2025 в 13:17
За сколько дней должны уведомлять жителей о повышении ежемесячного тарифа КСК
3 сентября 2025 в 15:14
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
В «ЦОН» добавили онлайн-договор для продажи авто
3 сентября 2025 в 15:01
Супруги теперь не смогут снять средства с банковской карты в Казахстане
2 сентября 2025 в 14:44
Электровелосипеды с мощным двигателем приравняли к мопедам
3 сентября 2025 в 14:17
Президент выступил на заседании казахско-китайского Делового совета в Пекине
2 сентября 2025 в 17:36