Что говорят аналитики аэрокосмической отрасли о возникшем в воздухе инциденте с Boeing?

Серьезная поломка в воздухе привела к тому, что производитель самолетов Boeing (NYSE:BA) оказался под прицелом регулирующих органов в то самое время, когда он ожидал одобрения новых моделей своего самого продаваемого самолета MAX, передает Bizmedia.kz.

Следователи до сих пор пытаются выяснить причину отваления заглушки двери от борта самолета 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines в пятницу, на борту которого находился 171 пассажир.

Эксперты в аэрокосмической индустрии высказывают свои предположения о возможных последствиях этого инцидента для Boeing.

КАЙ ФОН РУМОР, АНАЛИТИК TD COWEN:

Предстоит провести проверку, которую требует Федеральное управление гражданской авиации, и ожидается, что это займет 4-8 часов. Это гораздо меньше, чем при недавней проблеме с переборкой кормового напора на 737, доступ к которой был гораздо сложнее.

Следовательно, мы считаем, что проверки, скорее всего, завершатся в течение нескольких дней. Как только Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) определит первопричину инцидента с Alaska Air (NYSE: ALK), мы полагаем, что исправление не должно быть сложным и может быть выполнено так же просто, как требование более тщательной и подробной проверки заглушек выходных дверей на Spirit и Boeing.

Остаются вопросы о том, будет ли ФАА требовать более частую проверку заглушек выходных дверей MAX 9 и будет ли она требовать более тщательной проверки MAX 9 перед его поставкой компании Boeing, что может повлиять на темпы поставок. Основываясь на реакции ФАА на проблему с переборкой кормового напора и вертикального стабилизатора самолета 737, которая могла иметь серьезные последствия, если бы не была устранена, мы считаем, что это маловероятно.

НИКОЛАС ОУЭНС, АНАЛИТИК MORNINGSTAR:

На данный момент мы не считаем, что эти проверки или какие-либо изменения в способе производства фюзеляжей Boeing 737 MAX-9, осуществляемые компанией Spirit Aero Systems в качестве поставщика, окажут существенное финансовое влияние на Boeing или его клиентов.

Наша оценка справедливой стоимости в $232 остается неизменной. Однако серьезная природа дефекта вызовет вопросы у клиентов, регулирующих органов и летной общественности относительно управления производством Boeing.

АНАЛИТИКИ JPMORGAN:

В настоящее время одним из самых важных иностранных регуляторов является Китай, где правительство до сих пор не разрешило перевозчикам возобновить поставки 737 MAX. Несмотря на то, что к концу прошлого года весь китайский флот из почти 100 MAX уже работал, возобновление поставок Boeing в Китайе находилось на пороге.

Однако после пятничной аварии этот процесс может быть задержан. Важно отметить, что китайские перевозчики не выполняют полеты на MAX 9, и мы не знаем, были ли у них заказы на эти самолеты.

АНАЛИТИКИ JEFFERIES:

В настоящее время мы наблюдаем низкие затраты на соблюдение требований, поскольку Федеральное управление гражданской авиации (FAA) ориентируется на проведение проверки каждого самолета в течение 4-8 часов. В предыдущих директивах по воздушной достоверности (AD) FAA использовало стоимость рабочей силы в размере $85 в час для расчетов.

Предположим, что стоимость одной инспекции составляет $10 тыс. за единицу (возможно, это слишком высокая сумма, но она включает потенциальные затраты на обслуживание).

Таким образом, общие затраты составят $1,7 млн на 171 самолет, а Boeing (BA) и другие поставщики будут нести ответственность в соответствии с типичной 4-летней гарантией. Уступки не будут включены в договор, но если мы предположим, что базовая пауза составляет 1 неделю, то общие уступки могут достигнуть суммы в $18 млн (7 х $15 тыс. в день х 171 самолет).

Генеральная прокуратура РК: О мерах по противодействию наркобизнесу
7 августа 2025 в 22:10
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Гранты акима Акмолинской области: 110 выпускников будут бесплатно обучаться в вузах страны
7 августа 2025 в 21:56
БЦК просчитался и «кинул» казахстанцев? Ставка по Jana ипотеке выросла до 8%
4 августа 2025 в 14:29
10 энергоблоков, 63 котла и 39 турбин пройдут капитальный ремонт — вице-министр энергетики
7 августа 2025 в 21:42
Стоимость на газ пересмотрели по всей стране
5 августа 2025 в 10:49
Доступ к питьевой воде за счет возвращенных активов
7 августа 2025 в 21:20
Kaspi.kz продолжает зарабатывать миллиарды: три платформы обеспечили рост
4 августа 2025 в 17:28
Пациент напал на медработника в Костанайской областной больнице
7 августа 2025 в 21:03
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Алматинская область — в тройке лидеров по объёмам строительства
7 августа 2025 в 20:49
Казахстанцы всё чаще изымают пенсионные накопления
5 августа 2025 в 16:07
В области Жетісу защищены права предпринимателя от вмешательства чиновника
7 августа 2025 в 20:30
В Казахстане упростят процесс выпуска ЭЦП — теперь не нужно идти в ЦОН
6 августа 2025 в 14:55
Осторожно: дропперство
7 августа 2025 в 20:15
Слепые снова увидят? Ученые нашли способ восстановить зрение с помощью улиток
7 августа 2025 в 12:37
В рамках господдержки 60% грантов выделены на инженерные и технические специальности
7 августа 2025 в 19:59
Возможно, опасны. Поставки электрочайников VITEK приостановили в Казахстане
6 августа 2025 в 16:35
Подведены предварительные итоги анализа состояния правопорядка в Жамбылской области
7 августа 2025 в 19:40
В Казахстане число штрафов стало рекордно большим
3 августа 2025 в 12:55
БРК повысил приоритетность финансирования инновационных и экологичных проектов
7 августа 2025 в 19:25
В Атырау построят новый литейный завод
4 августа 2025 в 15:15
Новые правила для управляющих компаний: что должны знать жители МЖД
7 августа 2025 в 19:08
Казахстан и Азербайджан соединят континенты новым интернетом
6 августа 2025 в 22:35