При взлете из Портленда, штат Орегон, на пути в Онтарио, штат Калифорния, с левой стороны самолета Boeing (NYSE:BA) 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines оторвался кусок фюзеляжа. Пилоты приняли решение вернуться и благополучно приземлиться со всеми 171 пассажиром и шестью членами экипажа на борту, передает Bizmedia.kz.
Оторвавшаяся панель является заглушкой, установленной вместо дополнительного аварийного выхода на некоторых MAX 9, но не все самолеты изготовлены с такой конструкцией.
ЧТО ПРОИСХОДИТ?
В пятницу, когда самолет рейса 1282 авиакомпании Alaska Air (NYSE: ALK) достиг высоты чуть более 16 000 футов, панель оторвалась от боковой части самолета, оставив в нем аккуратное прямоугольное отверстие размером с холодильник. Пилот сразу же подал сигнал о необходимости посадки самолета.
ЗАЧЕМ НУЖНА ЭТА ПАНЕЛЬ?
737 MAX 9 — самолет компании Boeing считается самым большим однопроходным, вмещающим до 220 человек. В нем предусмотрена дополнительная дверь, что позволяет использовать утвержденное количество путей эвакуации, когда перевозчики предпочитают установить максимальное количество кресел.
На самолетах без дополнительных мест, дверь можно заменить панелью или заглушкой. Заглушки для дверей успешно применяются уже много лет для адаптации самолетов и обеспечения гибкой компоновки во всей авиационной индустрии.
СКОЛЬКО ТАКИХ САМОЛЕТОВ?
Из более чем 200 самолетов 737 MAX 9, поставленных компанией Boeing, 171 имеют данную панель вместо двери. В Соединенных Штатах эту панель используют такие авиакомпании, как United и Alaska. Среди других перевозчиков, осуществляющих полеты на этих самолетах, можно назвать панамскую Copa Airlines, Aeromexico и Turkish Airlines.
КТО ПРОИЗВОДИТ ЭТУ ПАНЕЛЬ? КАК ОНА СДЕЛАНА?
Фюзеляж для самолетов Boeing 737 производится компанией Spirit AeroSystems (NYSE: SPR) из Канзаса, которая отделилась от Boeing в 2005 году. Spirit является одним из двух поставщиков, которые изготавливают двери-заглушки для MAX 9. Однако Boeing также играет важную роль в процессе установки заглушек.
НАСКОЛЬКО СЛОЖЕН ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС?
По информации от источников, установка является двухэтапным процессом, который включает производство на заводе Spirit в Вичите, штат Канзас, а также на заводе Boeing в Сиэтле.
В рамках производственного процесса Spirit изготавливает фюзеляжи для самолетов 737 и доставляет их по железной дороге с уже установленными специальными дверями, как сообщают источники, знакомые с процессом производства.
На заводе в Рентоне, штат Вашингтон, компания Boeing обычно снимает дверь и использует получившийся зазор для загрузки салонов. Затем деталь устанавливается на место, и процесс установки завершается. Наконец, в корпусе самолета создается давление в 150% от нормы, чтобы убедиться, что все функционирует должным образом.
Этот процесс означает, что точное определение времени и места обнаружения дефекта во время сборки может быть не совсем ясным, сообщили источники Reuters.