Что представляет собой панель, которая оторвалась с самолета Boeing в воздухе?

При взлете из Портленда, штат Орегон, на пути в Онтарио, штат Калифорния, с левой стороны самолета Boeing (NYSE:BA) 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines оторвался кусок фюзеляжа. Пилоты приняли решение вернуться и благополучно приземлиться со всеми 171 пассажиром и шестью членами экипажа на борту, передает Bizmedia.kz.

Оторвавшаяся панель является заглушкой, установленной вместо дополнительного аварийного выхода на некоторых MAX 9, но не все самолеты изготовлены с такой конструкцией.

ЧТО ПРОИСХОДИТ?

В пятницу, когда самолет рейса 1282 авиакомпании Alaska Air (NYSE: ALK) достиг высоты чуть более 16 000 футов, панель оторвалась от боковой части самолета, оставив в нем аккуратное прямоугольное отверстие размером с холодильник. Пилот сразу же подал сигнал о необходимости посадки самолета.

ЗАЧЕМ НУЖНА ЭТА ПАНЕЛЬ?

737 MAX 9 — самолет компании Boeing считается самым большим однопроходным, вмещающим до 220 человек. В нем предусмотрена дополнительная дверь, что позволяет использовать утвержденное количество путей эвакуации, когда перевозчики предпочитают установить максимальное количество кресел.

На самолетах без дополнительных мест, дверь можно заменить панелью или заглушкой. Заглушки для дверей успешно применяются уже много лет для адаптации самолетов и обеспечения гибкой компоновки во всей авиационной индустрии.

СКОЛЬКО ТАКИХ САМОЛЕТОВ?

Из более чем 200 самолетов 737 MAX 9, поставленных компанией Boeing, 171 имеют данную панель вместо двери. В Соединенных Штатах эту панель используют такие авиакомпании, как United и Alaska. Среди других перевозчиков, осуществляющих полеты на этих самолетах, можно назвать панамскую Copa Airlines, Aeromexico и Turkish Airlines.

КТО ПРОИЗВОДИТ ЭТУ ПАНЕЛЬ? КАК ОНА СДЕЛАНА?

Фюзеляж для самолетов Boeing 737 производится компанией Spirit AeroSystems (NYSE: SPR) из Канзаса, которая отделилась от Boeing в 2005 году. Spirit является одним из двух поставщиков, которые изготавливают двери-заглушки для MAX 9. Однако Boeing также играет важную роль в процессе установки заглушек.

НАСКОЛЬКО СЛОЖЕН ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС?

По информации от источников, установка является двухэтапным процессом, который включает производство на заводе Spirit в Вичите, штат Канзас, а также на заводе Boeing в Сиэтле.

В рамках производственного процесса Spirit изготавливает фюзеляжи для самолетов 737 и доставляет их по железной дороге с уже установленными специальными дверями, как сообщают источники, знакомые с процессом производства.

На заводе в Рентоне, штат Вашингтон, компания Boeing обычно снимает дверь и использует получившийся зазор для загрузки салонов. Затем деталь устанавливается на место, и процесс установки завершается. Наконец, в корпусе самолета создается давление в 150% от нормы, чтобы убедиться, что все функционирует должным образом.

Этот процесс означает, что точное определение времени и места обнаружения дефекта во время сборки может быть не совсем ясным, сообщили источники Reuters.

Новый прямой рейс Алматы — Дананг от Air Astana
4 июня 2025 в 22:02
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12
Глава МЦРИАП Жаслан Мадиев развеял слухи о новом «Операторе РОП» в РК
4 июня 2025 в 21:50
Ученые нашли «пусковую кнопку» старения — можно ли ее отключить?
31 мая 2025 в 17:44
Трагедия в Жымпиты: реакция акима области
4 июня 2025 в 21:46
Лидер Rammstein Тилль Линдеманн выступит в Алматы
3 июня 2025 в 17:01
В Казахстане усилили контроль над наркотическими лекарствами с цифровой маркировкой
4 июня 2025 в 21:00
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
Нариман Турегалиев выразил соболезнования в связи с трагедией в Сырымском районе
4 июня 2025 в 20:58
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25
Мұнай бағасы 60 долларға жақындаған кезде «Қазақстан экономикасын қалай емдеуге болады?» тақырыптың өзектілігі арта түседі
4 июня 2025 в 20:46
Деньги вернули — школу построили: как в Атырауской области распорядились средствами
2 июня 2025 в 11:29
Пятеро детей погибли при пожаре в ЗКО
4 июня 2025 в 20:32
Около 870 миллиардов тенге — в минусе: что случилось с Нацфондом в 2025 году
3 июня 2025 в 18:14
Госаудит выявил массовые нарушения
4 июня 2025 в 19:49
Минфин объяснил лимит в 1 млн тенге на мобильные переводы
3 июня 2025 в 15:57
Скорая помощь начала работать с видеожетонами
4 июня 2025 в 19:18
В Казахстан на отдых и реабилитацию прибыли дети из Украины
3 июня 2025 в 13:07
Мажилис призвал Минздрав улучшить работу по теме лекарств
4 июня 2025 в 18:32
Тенге укрепился к доллару впервые за три месяца
2 июня 2025 в 17:03
В Туркестанской области построили школу на 900 мест
4 июня 2025 в 17:35
Что происходит с долларом? Официальный курс на начало июня
30 мая 2025 в 15:38
Из Караганды запущен прямой международный рейс в Стамбул
4 июня 2025 в 17:04
Вячеслав Ким покупает Jusan Bank
2 июня 2025 в 21:02