Жители Актобе жалуются на длительное ожидание общественного транспорта на остановках. Исследование, проведенное акиматом, подтверждает эти проблемы, сообщает Bizmedia.kz.
Проверка работы крупного перевозчика, ТОО «Автопарк», показала, что вместо обещанных 173 автобусов в 19:00 на линию вышли только около 100. Аналогичная ситуация была и в ТОО «Табыс», где работало примерно в два раза меньше транспорта. В этом году акимат выделил 5,4 млрд тенге из местного бюджета на субсидирование четырех автотранспортных компаний.
«Благодаря сокращению маршрутов, они получают меньше субсидий. Кроме того, мы обратимся в транспортную инспекцию, которая взыщет штрафы с перевозчиков», — рассказал Болат Сериков, руководитель отдела ЖКХ городского акимата, о мерах, принимаемых в отношении автопарков.
Перевозчики объясняют недостаток автобусов дефицитом водителей. По их данным, наблюдается недостаток желающих работать при средней зарплате в 300 тысяч тенге. Что касается обновления автопарка, то в следующем году планируется привезти 70 автобусов в Актобе.
Подобные проблемы также наблюдаются в других регионах. В Семее при морозе в 25 градусов люди вынуждены долго ждать общественный транспорт на остановках. Также указывается на недостаток водителей и готовность предложить работу людям из других городов с предоставлением жилья.
В ходе собрания главы транспортного департамента с жителями Акмолинской области, предприниматели из Кокшетау подняли вопрос о пересмотре возрастного ограничения для получения водительских удостоверений категории D до 21 года. Они обратились к министру с просьбой пересмотреть данное положение. Кроме того, они выступили против постановления, требующего трехлетнего стажа вождения микроавтобуса перед тем, как получить права на управление автобусом.
«Для получения категории D необходимо сначала получить категорию D1 и проработать три года на миниавтобусе. Таким образом, нас поставили перед неразрешимой задачей, поскольку в Казахстане больше не существует маршрутных такси. Где мы можем получить необходимый опыт? В парламенте обсуждают вопросы безопасности. Однако, почему можно стать пилотом пассажирского самолета в 18 лет, а права на управление автобусом можно получить только в 21? Раньше водители автобусов начинали работать в этом возрасте, и это не влияло на уровень аварийности. Если нас снова проигнорируют, мы больше не знаем, что делать», — заявили владельцы и руководители транспортных компаний.
Согласно данным министерства, данная проблема является актуальной для всей страны.