Самым распространенным видом обмана стали случаи, когда деньги или аванс получают за нереальные товары или услуги, предлагаемые в онлайн-объявлениях (7 тыс. случаев). Затем следуют звонки, совершаемые под видом банковских сотрудников (2,5 тыс. случаев). На третьем месте — оформление микрокредитов через интернет (2 тыс. случаев), сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на polisia.kz.
«Проблема увеличения количества киберпреступлений и появление их новых форм не ограничивается только Казахстаном или странами СНГ, это мировая тенденция. Проблематика раскрытия таких преступлений связана, прежде всего, с их трансграничной природой. Как вы наверняка знаете, в интернете нет границ. Преступники целенаправленно используют различные анонимные сервисы, включая те, что расположены за границей», — подчеркнул руководитель центра по борьбе с киберпреступностью отдела криминальной полиции МВД РК Жандос Суюнбай.
Ответственность за предотвращение и раскрытие преступлений в области IT лежит на центре по борьбе с киберпреступностью отдела криминальной полиции МВД.
«В результате проведенных операций в этом году к уголовной ответственности привлечено 828 людей, совершивших более 3 тыс. случаев интернет-мошенничества. В сентябре в Усть-Каменогорске были арестованы трое горожан, учинивших более 50 интернет-мошенничеств. У них конфискованы мобильные телефоны и ноутбуки, которые они использовали для совершения преступлений. Общий размер причиненного ущерба составил почти 80 млн тенге», — отметил представитель властей.
В декабре прошлого года полиция столицы раскрыла четыре мошеннических call-центра. В результате обысков были изъяты более 170 ноутбуков, гарнитур и сетевого оборудования. Работа по блокировке звонков от фальшивых номеров продолжается в сотрудничестве с соответствующими государственными органами и телекоммуникационными операторами. За год было заблокировано более 43 миллионов подобных звонков.
С 15 ноября была введена система обнаружения и блокировки международных звонков на городские телефоны граждан Казахстана. С момента внедрения этой системы было заблокировано более 278 тысяч звонков.
Кроме того, процедуры оформления займов были усложнены, включая использование SMS-подтверждения и биометрии.