Основу модели транспортного плана Алматы составляют данные, полученные в ходе анализа потенциальных и непривлекательных зон города, а также учет потоков трудовых ресурсов. Эту информацию представили создатели плана участникам городского маслихата и экспертной группе во время презентации мастер-плана, передает Bizmedia.kz.
По результатам проведенного анализа, в Алматы были выявлены 3 ключевые зоны, где сосредоточивается 70% всех рабочих мест. Для исследования использовали карту нежилых зданий, которые были классифицированы по типам деятельности (например, торговый объект — тип деятельности «оптовая и розничная торговля») и вместимостью, то есть числом трудовых мест.
К тому же, при выборе схемы транспортного каркаса, будут учтены и другие центры притяжения: крупные торговые площади и рынки, транспортные узлы, природные, культурные, спортивные и образовательные объекты.
Мастер-план разрабатывается НИИ «Алматыгенплан» и экспертами в области реализации интегрированных транспортных проектов.