По мнению экспертов, повышение стоимости товаров в связи с инцидентами в Красном море пока не достигло критического уровня. Однако, как подчеркивает Euronews, процесс доставки товаров к конечным потребителям становится все более продолжительным. Это в особенности влияет на сектор автомобилей и мебели, передает Bizmedia.kz.
«Некоторые из ведущих компаний, включая контейнерные линии, в настоящее время решили перенаправить свои корабли в обход Красного моря. Вместо прямого пути, эти суда теперь обходят южное побережье Южной Африки, мыс Доброй Надежды, что увеличивает дистанцию примерно на 9000 км и добавляет от 6 до 14 дней в пути, в зависимости от типа корабля. Такой ход событий может привести к проблемам и задержкам в доставке грузов, которые, в свою очередь, могут оказать влияние на цены в будущем», — подчеркивает генсекретарь Международной палаты судоходства Гай Платтен.
Красное море принимает около 12% всего объема мировых морских перевозок. По этому стратегически важному маршруту ежегодно проходят товары на общую сумму более трех триллионов долларов.