В 2023 году, казахстанцы через операторов Центров обслуживания населения (ЦОН) получили более 16,6 млн различных государственных услуг, передает Bizmedia.kz.
Кроме того, через секторы самообслуживания ЦОНов было предоставлено свыше 15 млн услуг. Наиболее популярными оказались услуги получения электронной цифровой подписи, регистрация транспортных средств и выдача документов, удостоверяющих личность.
Арман Кенжегалиев, председатель правления НАО «Госкорпорация ‘Правительство для граждан'», подчеркнул важность не только качества предоставления госуслуг, но и удобства для граждан. Он отметил, что внедрено несколько инновационных решений, которые повысили доступность госуслуг для населения.
Так, функционал мобильного приложения «ЦОН» был расширен, и в этом году через него было предоставлено более 300 тыс. услуг. Госкорпорация планирует продолжить автоматизацию процессов в будущем году, для обеспечения прозрачности и безопасности, и укрепления доверия граждан к государству.
Среди важнейших событий года для госкорпорации стоит отметить внедрение новой информационной системы «Единый государственный кадастр недвижимости», передачу функций РАГС «Правительству для граждан», установка 12 терминалов документирования в ЦОНах Астаны и Алматы, через которые стало возможным подать заявку на изготовление паспорта и удостоверения личности.
Было также внедрено новое ПДД 3.0 в специализированных ЦОНах, обеспечивающее более строгий контроль за процессом сдачи экзаменов на водительские права.