Может ли покупатель требовать возврат оплаты за неотправленный товар, купленный онлайн? В Комитете по защите по защите прав потребителей пояснили в какой срок можно потребовать возврата денег, сообщает Bizmedia.kz.
Обращения в Акмолинский отдел Министерства торговли и защиты прав потребителей Республики Казахстан, в основном, связаны с возвратом товаров, купленных на электронных рынках. После покупки товара, потребители ищут аналогичные предметы в других магазинах и обнаруживают, что цены на них ниже. В результате они принимают решение вернуть уже приобретенный товар.
Например, одна женщина обратилась в отдел с просьбой помочь ей вернуть люстру, которую она заказала и оплатила в магазине. Продавец еще не собрал и не отправил товар, но настаивал, чтобы она подождала 14 дней, после чего решит вопрос о возврате денег.
Сотрудники отдела помогли ей составить претензию, которую она направила продавцу, и в результате получила полный возврат стоимости люстры — 260 000 тенге. Если вы оказались в подобной ситуации, отдел информирует о том, что в соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года № 274-IV, покупатель имеет право в течение 14 дней с момента получения товара вернуть его продавцу и получить возврат денег, если продавец не объявил о более длительном сроке возврата.
Согласно статье 30 Закона, продавец обязан предоставить обмен или возврат товара без пищевой характеристики в надлежащем состоянии, неиспользованном, сохраняя его коммерческий вид, потребительские свойства, маркировку, этикетки и документы, подтверждающие покупку. Следовательно, вы имеете право вернуть товар и требовать возврата оплаченной суммы в течение 14 дней с момента покупки.