Контроль качества связи является ключевым аспектом работы Министерства цифрового развития Казахстана, особенно в эпоху пандемии, когда многие сферы жизни, включая образование и здравоохранение, перешли в виртуальное пространство, сообщает Bizmedia.kz.
Минцифры провело замеры качества связи и мобильного интернета в Шымкенте
Сегодня регистрация жалоб на качество связи осуществляется через платформу e-otinish, а также проводятся внеплановые аудиты, инициированные самим Министерством. Министерство активно занимается разработкой и внедрением различных методов воздействия на операторов связи для улучшения качества связи. Устанавливаются требования к операторам связи в отношении количественных показателей качества связи.
В 2022 году был принят закон, увеличивающий размер штрафов за предоставление услуг связи недостаточного качества (с 100 до 1000 МРП и с 200 до 15000 МРП). С начала 2023 года операторы мобильной связи в Шымкенте были оштрафованы на общую сумму 134 млн. тенге.
Кроме контрольных мер, в ноябре текущего года Государственная радиочастотная служба (РГП «ГРС») завершила работу по созданию карты качества связи в Шымкенте. Были выявлены места с наименьшим качеством связи у операторов. Например, в районе микрорайона Асар 2 (рядом со СпецЦоном) в Шымкенте были подтверждены жалобы жителей. Операторы приступили к устранению обнаруженных недостатков.
Нельзя пренебрегать положительными результатами внедрения сетей 5G, которые явно заметны при посещении мкр. Асар 1. Подключение новых базовых станций 5G способствует улучшению общего качества связи в городе, поскольку снижает нагрузку на сети 3/4G. Это подтверждается измерениями, проведенными в этом районе.
На данный момент в Шымкенте уже функционирует 116 базовых станций 5G. А в планах на 2024 год — установка еще 188 новых станций, а также добавление 188 базовых станций в 2025 году.