Вице-министр транспорта Сатжан Аблалиев на заседании правительства объяснил простой казахстанских фур на белорусско-литовской и латвийской границах, сообщает Bizmedia.kz.
Сатжан Аблалиев сообщил, что последние годы отмечается положительная динамика экспортно/импортных перевозок грузов с Европейскими странами. В прошлом году, по его данным, на данном рынке доля казахстанских перевозчиков выросла на 13%, составив 48% или дополнительно 10 тыс. рейсов. Это в денежном выражении дополнительное поступление в экономику страны порядка 80 млрд.тенге.
«Однако на сегодняшний день закрыты 8 пунктов пропуска из 13, расположенных между Белоруссией и Европейским странами. Также закрыты все пункты пропуска между Россией и Финляндией (8 ед.). По информации белоруской стороны европейские пункты пропуска работают не более 40% от нормативной мощности. Из-за указанной ситуации увеличивается время простоя казахстанских автотранспортных средств на
белорусско-литовской и латвийской границах», — заявил вице-министр.
Для решения проблемы, по его словам, проведены переговоры с Туркменистаном и Ираном для обеспечения свободного транзита при использовании отечественными перевозчиками Южного маршрута для доставки грузов в Европу.
«На данном маршруте повышается фрахт перевозок и увеличивается срок доставки грузов. Но, тем не менее, данный маршрут является альтернативой для перевозки санкционных грузов, а также при закрытии всех пунктов пропуска Европейских стран, приграничных с Россией и Белоруссией», — резюмировал спикер.