Национальный Банк Казахстана предостерегает о все чаще встречающихся случаях телефонного мошенничества, при этом используется искусственный интеллект. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Аферисты предварительно собирают информацию о родственниках и друзьях из общедоступных источников, таких как социальные сети, скомпрометированные базы данных и персональные данные, размещенные онлайн. После этого они осуществляют звонки с неизвестных или скрытых номеров для записи голосовых данных.
Путем использования этих голосовых записей и специальных программ, обработанных с помощью искусственного интеллекта, мошенники выдает себя за родственников или близких лиц, с целью получения личной информации или финансовых средств.
Национальный Банк Казахстана призывает граждан быть осторожными при получении звонков с неизвестных номеров: не раскрывать личные данные, не устанавливать никакие мобильные приложения, не давать удаленный доступ к мобильному устройству и не переводить деньги на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.
В случае возникновения ситуации с мошенничеством, настоятельно рекомендуется обратиться с заявлением в правоохранительные органы для проведения расследования.
Для получения консультаций можно обратиться в Контакт-центр Национального Банка Казахстана по короткому номеру 1477.