На этой неделе крупнейшие государственные банки Китая проводили операции с юанями и долларами США на различных рынках валютных свопов и спотовых сделок, сообщили два анонимных источника агентству Reuters во вторник, передает Bizmedia.kz.
За последнюю неделю курс юаня вырос на 2% и достиг около 7,13 за доллар США, что является самым высоким уровнем за последние четыре месяца. Крупные государственные банки продолжали продавать доллары за юани на этой неделе, добавили источники.
Оба источника не могли быть именованы, так как не были уполномочены для комментариев в СМИ.
Государственные банки часто подозреваются в участии в операциях на валютных рынках по поручению властей, но проведение таких операций в необычное время вызывает вопросы. Обычно государственные банки продают доллары, когда курс юаня испытывает давление на снижение.
Их действия на прошлой неделе происходили во время общего ослабления доллара. Индекс доллара, отражающий стоимость американской валюты по отношению к основным торговым партнерам, снизился более чем на 3% в ноябре. Это произошло на фоне признаков ужесточения кредитно-денежной политики Федеральной резервной системы и роста доходности американских облигаций.
Некоторые участники рынка полагают, что государственные банки, возможно, пытаются ускорить рост курса юаня и стимулировать экспортеров к осуществлению большей части своих операций в юанях. В этом году курс китайской валюты по отношению к доллару снизился более чем на 3%.
Продажа долларов государственными банками привела к тому, что спотовый курс юаня на суше ненадолго превысил отметку 7,1296 за доллар, впервые за четыре месяца превысив дневной официальный ориентир.
Народный банк Китая (НБК) также снизил дневную фиксированную ставку доллар-юань на этой неделе. Во вторник средняя точка была установлена на уровне 7,1406 за доллар, что является минимумом за последние три с половиной месяца.
«Удивительно, что они продолжают снижать фиксинг с такой скоростью. По моему мнению, это может быть подготовительной работой в преддверии снижения учетной ставки», — заявил Кийонг Сонг, ведущий макроэкономический стратег по Азии в Societe Generale.
Когда внешние условия благоприятны, кажется, что они стремятся укрепить китайский юань настолько, насколько это возможно. Недавние данные указывают на неравномерное и неровное восстановление второй по величине экономики мира: промышленное производство и розничные продажи в октябре преподнесли сюрприз в виде роста, в то время как производственная активность и потребительские цены продолжают снижаться.
Хотя экономика все еще требует дополнительных стимулирующих мер, аналитики считают, что дальнейшее смягчение денежно-кредитной политики может оказать давление на китайскую валюту, учитывая большой разрыв между процентными ставками в Китае и других странах, особенно в США.
В последнее время КПК внедряет средства в банковскую систему через кредитные линии среднесрочного кредитования (MLF), однако ставка по этим кредитам остается неизменной. Чжи Сяоцзя, главный экономист по Китаю в Credit Agricole, говорит, что «можно ожидать некоторой волатильности вокруг этого уровня, если только не произойдет более значительных движений доллара вниз или дополнительных крупных событий, способствующих улучшению настроений». Она добавляет, что разрыв в доходности все еще значительный, и они ожидают дальнейшего смягчения политики, включая снижение ставки PBOC и нормы резервных требований (RRR).
Чжи относительно оптимистично оценивает курс юаня до конца года и в 2024 году.