Срок доставки грузов значительно сократится: началось строительство новой железной дороги в обход Алматы

В Алматинской области берет свое начало строительство нового железнодорожного маршрута, который обойдет станцию Алматы. Этот ключевой инфраструктурный проект, запущенный по указанию Главы государства, способствует улучшению транспортного и транзитного потенциала страны. Первый этап этого масштабного проекта был открыт при участии Премьер-Министра РК Алихана Смаилова, передает Bizmedia.kz.

Железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем достигли в 2022 году рекордного уровня, превысив 23 млн тонн, а с начала 2023 года этот показатель вырос на еще 22%. В свете этого, железнодорожный узел в Алматы, расположенный на пересечении основных международных маршрутов, испытывает увеличенное давление.

Однако, реализация этого проекта позволит перенаправить грузовой поток на новый маршрут от Жетыгена до Казыбек бека, минуя станцию Алматы. Это обеспечит снижение нагрузки на Алматинский узел на 40% и заметно ускорит доставку грузов.

Алихан Смаилов подчеркнул, что железнодорожный маршрут, проходящий через пограничный пункт Алтынколь – Хоргос, демонстрирует значительный рост в последние годы.

«Алматинский железнодорожный узел обслуживает движение поездов по четырем основным маршрутам: Шу, Актогай, Алтынколь и Алматы-2. Реализация этого проекта существенно ускорит доставку грузов», — отметил Премьер-Министр.

Он также добавил, что местное участие в рамках проекта составит не менее 85%. В строительстве примут участие 1400 работников, а в эксплуатации новой ж/д линии — около 500 человек.

«Местные компании будут заниматься производством шпал, рельсов и трансформаторов, а также поставкой инертных материалов, песка и щебня», — уточнил Алихан Смаилов.

В общем и целом, в процессе строительства будет уложено 130 км железнодорожных путей, а также построены 3 станции, 13 мостов, 5 железнодорожных и 1 автомобильный путепровод.

На внушительной торжественной церемонии прозвучали слова из уст уважаемого ветерана железнодорожного дела, Калтая Самбетова. Он сообщил о начале строительства долгожданного участка Жетыген — Казыбек бек. Дорожный проект высоко важен для общественно-экономического развития страны, увеличивая транзитные связи между Казахстаном, Китаем, Центральной Азией и Россией.

Следует подчеркнуть, в Казахстане продолжается активное развитие железнодорожной инфраструктуры для укрепления экспорта и расширения транзита. Частично, это достигается путем расширения вторых путей на участке Достык – Мойынты. В близком будущем ожидается начало строительства новых участков Дарбаза – Мактаарал и Бахты – Аягоз и планируется создание третьего транзитного узла с Китаем. В общем, более 1300 км новых железнодорожных путей появится в течение следующих трех лет.

В современных условиях начинается строительство обходного маршрута вокруг узла Алматы, как заявил заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов. Данная линия способствует облегчению процесса прохождения транзитных грузов и направлению их в Центральную Азию, Европу и порты Каспийского моря. Важность новой линии заключается также в разгружке узла Алматы, который значительно расширяется в настоящее время. Благодаря этому будет обеспечена достаточная пропускная способность для новых транспортно-логистических центров.

По словам Каната Альмагамбетова, в настоящее время грузы, вступающие в узел Алматы, могут задерживаться до двух дней. Однако, появление новой железнодорожной линии значительно улучшит работу узла.

«Я уверен, что положительные изменения сразу заметят все грузоотправители и грузополучатели, которые обслуживаются здесь. Эта работа выполнена в соответствии с Посланием Президента о развитии транспортно-логистических возможностей Казахстана. Современные условия в стране способствуют ускоренному пропуску грузов», — подчеркнул Канат Альмагамбетов.

Qazstat: в 5 раз вырос объем торговли БАДами за последний год
30 июня 2025 в 21:11
Уходит на пике. Почему Home Credit решил продаться Forte — мнение
27 июня 2025 в 12:16
Вполне реально: Смадияров об угрозе смертной казни для двух казахстанцам в Индонезии
30 июня 2025 в 20:29
Курсы валют в обменниках Алматы, Астаны и Шымкента на 29 июня
29 июня 2025 в 10:51
В Алматы временно будет перекрыт участок улицы Желтоксан
30 июня 2025 в 19:58
Назван идеальный уровень сахара для долгой жизни — данные ученых
27 июня 2025 в 13:47
Тәркіленген криптоактивтер жағдайы Ұлттық банк пен Бас прокуратураны алаңдата бастады: шешім қандай?
30 июня 2025 в 19:40
С 2026 года в Казахстане повысят пенсии и соцвыплаты
27 июня 2025 в 14:17
Топали ногами и скандалили: Смадияров о застрявших в Катаре казахстанцах
30 июня 2025 в 19:32
Остановить старение? Ученые назвали витамин, который творит чудеса с кожей
26 июня 2025 в 11:06
В Алматы ежедневно обрабатываются деревья от вязовых клопов
30 июня 2025 в 19:23
Ставки по несрочным депозитам выросли — один из банков поднял до 15,2%
27 июня 2025 в 17:08
Утверждены Правила лизинга и микрокредитования для сельской местности и малых городов
30 июня 2025 в 18:55
В Home Credit Bank пояснили свою продажу ForteBank
27 июня 2025 в 10:54
Ассоциация фермеров Казахстана не согласна с тем, что уровень господдержки сельского хозяйства недостаточен
30 июня 2025 в 18:45
Минимальная зарплата в Казахстане вырастет до 90 тысяч
27 июня 2025 в 14:06
Алтын кеніміз қытайға өткелі тұр
30 июня 2025 в 18:20
Прогноз погоды на конец июня и начало июля в Казахстане
29 июня 2025 в 12:11
Импорт сүт өнімдеріне деген тәуелділік деңгейі қозғалмай тұр
30 июня 2025 в 18:12
В Атырауской области начали строительство завода по переработке сжиженного газа
29 июня 2025 в 15:26
АФМ: Операторы сотовой связи будут относиться к субъектам финансового мониторинга
30 июня 2025 в 18:05
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25
Экс-судью подозреаают с мошенничестве
30 июня 2025 в 17:41
В воскресенье Казахстан будет в дождях, грозах и сильном ветре
28 июня 2025 в 17:27