Срок доставки грузов значительно сократится: началось строительство новой железной дороги в обход Алматы

В Алматинской области берет свое начало строительство нового железнодорожного маршрута, который обойдет станцию Алматы. Этот ключевой инфраструктурный проект, запущенный по указанию Главы государства, способствует улучшению транспортного и транзитного потенциала страны. Первый этап этого масштабного проекта был открыт при участии Премьер-Министра РК Алихана Смаилова, передает Bizmedia.kz.

Железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем достигли в 2022 году рекордного уровня, превысив 23 млн тонн, а с начала 2023 года этот показатель вырос на еще 22%. В свете этого, железнодорожный узел в Алматы, расположенный на пересечении основных международных маршрутов, испытывает увеличенное давление.

Однако, реализация этого проекта позволит перенаправить грузовой поток на новый маршрут от Жетыгена до Казыбек бека, минуя станцию Алматы. Это обеспечит снижение нагрузки на Алматинский узел на 40% и заметно ускорит доставку грузов.

Алихан Смаилов подчеркнул, что железнодорожный маршрут, проходящий через пограничный пункт Алтынколь – Хоргос, демонстрирует значительный рост в последние годы.

«Алматинский железнодорожный узел обслуживает движение поездов по четырем основным маршрутам: Шу, Актогай, Алтынколь и Алматы-2. Реализация этого проекта существенно ускорит доставку грузов», — отметил Премьер-Министр.

Он также добавил, что местное участие в рамках проекта составит не менее 85%. В строительстве примут участие 1400 работников, а в эксплуатации новой ж/д линии — около 500 человек.

«Местные компании будут заниматься производством шпал, рельсов и трансформаторов, а также поставкой инертных материалов, песка и щебня», — уточнил Алихан Смаилов.

В общем и целом, в процессе строительства будет уложено 130 км железнодорожных путей, а также построены 3 станции, 13 мостов, 5 железнодорожных и 1 автомобильный путепровод.

На внушительной торжественной церемонии прозвучали слова из уст уважаемого ветерана железнодорожного дела, Калтая Самбетова. Он сообщил о начале строительства долгожданного участка Жетыген — Казыбек бек. Дорожный проект высоко важен для общественно-экономического развития страны, увеличивая транзитные связи между Казахстаном, Китаем, Центральной Азией и Россией.

Следует подчеркнуть, в Казахстане продолжается активное развитие железнодорожной инфраструктуры для укрепления экспорта и расширения транзита. Частично, это достигается путем расширения вторых путей на участке Достык – Мойынты. В близком будущем ожидается начало строительства новых участков Дарбаза – Мактаарал и Бахты – Аягоз и планируется создание третьего транзитного узла с Китаем. В общем, более 1300 км новых железнодорожных путей появится в течение следующих трех лет.

В современных условиях начинается строительство обходного маршрута вокруг узла Алматы, как заявил заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов. Данная линия способствует облегчению процесса прохождения транзитных грузов и направлению их в Центральную Азию, Европу и порты Каспийского моря. Важность новой линии заключается также в разгружке узла Алматы, который значительно расширяется в настоящее время. Благодаря этому будет обеспечена достаточная пропускная способность для новых транспортно-логистических центров.

По словам Каната Альмагамбетова, в настоящее время грузы, вступающие в узел Алматы, могут задерживаться до двух дней. Однако, появление новой железнодорожной линии значительно улучшит работу узла.

«Я уверен, что положительные изменения сразу заметят все грузоотправители и грузополучатели, которые обслуживаются здесь. Эта работа выполнена в соответствии с Посланием Президента о развитии транспортно-логистических возможностей Казахстана. Современные условия в стране способствуют ускоренному пропуску грузов», — подчеркнул Канат Альмагамбетов.

Изменения в авиации: правила противообледенительной защиты обновят в Казахстане
1 августа 2025 в 15:16
Что происходит с луком и картофелем в Казахстане: данные от Минсельхоза
29 июля 2025 в 11:27
Halyk Bank остаётся лидером по активам среди банков Казахстана
1 августа 2025 в 15:05
Доллар почти добрался до 450 тенге: официальный курс на 31 июля
30 июля 2025 в 15:36
На побережье Балхаша — усиление безопасности. Что случилось?
1 августа 2025 в 14:44
Контрольная точка — не контрольный выстрел. Что происходит с геологией Казахстана
28 июля 2025 в 10:53
Рост экономики Казахстана за 2024 год пересмотрен до 5%
1 августа 2025 в 14:26
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Обвал на рынке золота: казахстанцы перестали покупать слитки
1 августа 2025 в 14:01
Евро, рубли, доллары: что будет с валютными депозитами после отзыва лицензии у банка
28 июля 2025 в 17:58
Эти три продукта помогут уснуть без таблеток — совет врача
1 августа 2025 в 13:29
Не болели COVID-19? Все равно пострадали — ученые обнаружили ускоренное старение мозга
29 июля 2025 в 13:25
Больше тысячи банкротов открыли бизнес и заработали 202 миллиона тенге
1 августа 2025 в 13:24
Доллар за 552 тенге: в правительстве сделали заявление
31 июля 2025 в 12:04
Что надо сдать в Налоговую службу в августе?
1 августа 2025 в 13:23
Казахстан обогнал всех: у нас легковушки дорожают быстрее, чем в ЕАЭС
30 июля 2025 в 15:01
Что происходит с банками Казахстана к середине года
1 августа 2025 в 12:54
Прокуратура Казахстана пресекла ввоз в страну подержанных шин
29 июля 2025 в 11:14
После этого часа — нельзя: когда кофе превращается во врага сна
1 августа 2025 в 12:31
Никогда не произносите эти слова в аэропортах: вас оштрафуют или посадят в тюрьму
30 июля 2025 в 16:54
Ночью 2 августа госуслуги будут недоступны из-за техработ
1 августа 2025 в 12:25
В Казахстане введут прогрессивный налог на продажу жилья
29 июля 2025 в 16:51
Корейский BNK впервые появился в статистике Нацбанка
1 августа 2025 в 11:58
Концертное выступление Дженнифер Лопес в Астане: что нужно знать зрителям
29 июля 2025 в 17:10