Срок доставки грузов значительно сократится: началось строительство новой железной дороги в обход Алматы

В Алматинской области берет свое начало строительство нового железнодорожного маршрута, который обойдет станцию Алматы. Этот ключевой инфраструктурный проект, запущенный по указанию Главы государства, способствует улучшению транспортного и транзитного потенциала страны. Первый этап этого масштабного проекта был открыт при участии Премьер-Министра РК Алихана Смаилова, передает Bizmedia.kz.

Железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем достигли в 2022 году рекордного уровня, превысив 23 млн тонн, а с начала 2023 года этот показатель вырос на еще 22%. В свете этого, железнодорожный узел в Алматы, расположенный на пересечении основных международных маршрутов, испытывает увеличенное давление.

Однако, реализация этого проекта позволит перенаправить грузовой поток на новый маршрут от Жетыгена до Казыбек бека, минуя станцию Алматы. Это обеспечит снижение нагрузки на Алматинский узел на 40% и заметно ускорит доставку грузов.

Алихан Смаилов подчеркнул, что железнодорожный маршрут, проходящий через пограничный пункт Алтынколь – Хоргос, демонстрирует значительный рост в последние годы.

«Алматинский железнодорожный узел обслуживает движение поездов по четырем основным маршрутам: Шу, Актогай, Алтынколь и Алматы-2. Реализация этого проекта существенно ускорит доставку грузов», — отметил Премьер-Министр.

Он также добавил, что местное участие в рамках проекта составит не менее 85%. В строительстве примут участие 1400 работников, а в эксплуатации новой ж/д линии — около 500 человек.

«Местные компании будут заниматься производством шпал, рельсов и трансформаторов, а также поставкой инертных материалов, песка и щебня», — уточнил Алихан Смаилов.

В общем и целом, в процессе строительства будет уложено 130 км железнодорожных путей, а также построены 3 станции, 13 мостов, 5 железнодорожных и 1 автомобильный путепровод.

На внушительной торжественной церемонии прозвучали слова из уст уважаемого ветерана железнодорожного дела, Калтая Самбетова. Он сообщил о начале строительства долгожданного участка Жетыген — Казыбек бек. Дорожный проект высоко важен для общественно-экономического развития страны, увеличивая транзитные связи между Казахстаном, Китаем, Центральной Азией и Россией.

Следует подчеркнуть, в Казахстане продолжается активное развитие железнодорожной инфраструктуры для укрепления экспорта и расширения транзита. Частично, это достигается путем расширения вторых путей на участке Достык – Мойынты. В близком будущем ожидается начало строительства новых участков Дарбаза – Мактаарал и Бахты – Аягоз и планируется создание третьего транзитного узла с Китаем. В общем, более 1300 км новых железнодорожных путей появится в течение следующих трех лет.

В современных условиях начинается строительство обходного маршрута вокруг узла Алматы, как заявил заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов. Данная линия способствует облегчению процесса прохождения транзитных грузов и направлению их в Центральную Азию, Европу и порты Каспийского моря. Важность новой линии заключается также в разгружке узла Алматы, который значительно расширяется в настоящее время. Благодаря этому будет обеспечена достаточная пропускная способность для новых транспортно-логистических центров.

По словам Каната Альмагамбетова, в настоящее время грузы, вступающие в узел Алматы, могут задерживаться до двух дней. Однако, появление новой железнодорожной линии значительно улучшит работу узла.

«Я уверен, что положительные изменения сразу заметят все грузоотправители и грузополучатели, которые обслуживаются здесь. Эта работа выполнена в соответствии с Посланием Президента о развитии транспортно-логистических возможностей Казахстана. Современные условия в стране способствуют ускоренному пропуску грузов», — подчеркнул Канат Альмагамбетов.

Лоукостер из Таиланда открыл авиарейсы в Казахстане
3 сентября 2025 в 17:40
Казахстанский лидер поздравил Украину с Днём независимости
24 августа 2025 в 12:17
Новый филиал британского университета появился в Астане
3 сентября 2025 в 17:22
Алматы грозит катастрофа. Бакытжан Базарбек поднял проблему незаконной застройки
3 сентября 2025 в 12:05
Новый график для госструктур в Астане
3 сентября 2025 в 17:08
Kaspi Bank отменил штрафы за досрочное погашение кредитов
2 сентября 2025 в 10:16
Цены на колбасу в Казахстане: как они изменились за год по регионам
3 сентября 2025 в 16:45
Старые 5000-ные купюры в Казахстане теряют силу
31 августа 2025 в 17:03
МВД готовит предложения по правилам для самокатов
3 сентября 2025 в 16:33
Как в Алматы может быть решена проблема пробок
31 августа 2025 в 10:48
Полиция предупреждает о риске мошенничества при покупке билетов на матч «Қайрат» – «Реал Мадрид»
3 сентября 2025 в 16:05
Какими будут МРП, минимальные пенсии и зарплаты в 2026 году — данные Минфина
30 августа 2025 в 13:45
Нацбанк предупредил о росте телефонного и интернет-мошенничества
3 сентября 2025 в 15:48
Нацбанк вводит новые правила для обменников
3 сентября 2025 в 10:55
Доллар подорожал до 540 тенге — что происходит на бирже 3 сентября?
3 сентября 2025 в 15:36
Cobalt, Tucson, Sportage, Elantra и Mufasa — первые по производству в Казахстане. Сколько они стоят?
3 сентября 2025 в 17:38
В Закон РК «О жилищных отношениях» введены новые правила для владельцев кондоминиумов
3 сентября 2025 в 15:31
Сулейменов: разговоры о долларе за тысячу тенге — «чистая теория»
2 сентября 2025 в 13:17
За сколько дней должны уведомлять жителей о повышении ежемесячного тарифа КСК
3 сентября 2025 в 15:14
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
В «ЦОН» добавили онлайн-договор для продажи авто
3 сентября 2025 в 15:01
Супруги теперь не смогут снять средства с банковской карты в Казахстане
2 сентября 2025 в 14:44
Электровелосипеды с мощным двигателем приравняли к мопедам
3 сентября 2025 в 14:17
Президент выступил на заседании казахско-китайского Делового совета в Пекине
2 сентября 2025 в 17:36