Что положено пассажирам задержанных авиарейсов?

В Комитете по защите прав потребителей Казахстана дали точные пояснения, что именно может требовать пассажир, если был отменен его авиарейс, сообщает Bizmedia.kz.

Какие права есть у пассажиров при задержке авиарейса?

Отмена или задержка рейсов – это обычное явление в авиатранспортной отрасли, с которым сталкиваются многие пассажиры. Возможны различные причины, включая неблагоприятные погодные условия или внутренние проблемы авиакомпании. Каковы права пассажиров в таких ситуациях согласно законодательству Республики Казахстан? Если рейс отменен или задержан по вине перевозчика или из-за опоздания самолета, авиакомпания обязана предоставить следующие услуги пассажирам на пунктах отправления и промежуточных пунктах:

1) Если пассажир путешествует с ребенком до семи лет, авиакомпания должна предоставить доступ (по возможности) в комнату для матери и ребенка.

2) В ожидании рейса более двух часов, пассажиру предоставляются два телефонных звонка, включая международные звонки, продолжительностью не более пяти минут, или два электронных сообщения.

3) Если ожидание рейса занимает более двух часов, пассажиру предлагаются освежающие напитки.

4) При задержке отправления рейса более четырех часов и в дальнейшем каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время, пассажир получает горячее питание.

5) При ожидании рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время авиакомпания обеспечивает размещение в предложенной гостинице.

6) Если бесплатное размещение в гостинице предоставляется, авиакомпания также обеспечивает транспортировку пассажира от аэропорта до гостиницы и обратно.

Если рейс отменен или задерживается авиакомпанией более пяти часов, пассажиру предоставляется выбор: продолжить путешествие ближайшим доступным рейсом до указанного пункта назначения с предоставлением всех необходимых услуг или получить полный возврат стоимости билета. В случае любой задержки, авиакомпания обязана уведомить пассажира о причинах и измененном расписании по указанным при покупке билета телефону и электронной почте. Предоставление всех описанных услуг пассажирам не требует дополнительных расходов.

При задержке из-за вины авиакомпании пассажиру выплачивается штраф в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки, кроме возмещения других потерь. Максимальная сумма штрафа не может превышать стоимость билета.

Авиакомпания выплачивает компенсацию по заявлению пассажира, поданному через интернет-ресурс или точки продаж билетов авиакомпании.

АҚШ пен Қытайдың сауда қақтығысының әсері алдағы апталарда Қазақстанға жетеді: Сарапшылар дабылдар салдары жүйелі болғанға дейін үкіметке дер кезінде жетуі тиіс екенін ескертуде
19 апреля 2025 в 18:11
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Смертельное ДТП в Акмолинской области: одного ребенка доставят домой при помощи санавиации
19 апреля 2025 в 17:41
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
Рубль 2025 жылдың ең кірісті валютасына айналды
19 апреля 2025 в 17:17
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
2025 жылғы 1 мамырдан бастап Ресей мұнайын Қытайға транзиттеу құнының бөлінісіне өзгерістер күшіне енеді
19 апреля 2025 в 16:45
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
Freedom Bank поднимает ставки по вкладам: вкладчики еще одного депозита получат повышенную ставку ГЭСВ
17 апреля 2025 в 16:47
Ұлттық банк банктер мен айырбастау пункттері үшін алтын құймаларын сатуды тоқтатты: Нарық алтынның жаңа бағасын күтіп іштен тынып тұр
19 апреля 2025 в 15:36
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
Курсы валют в обменниках Астаны, Алматы и Шымкента на 19 апреля: доллар торгуется выше 521 тенге
19 апреля 2025 в 15:10
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
Токаев встретился с министром энергетики России: о чём говорили в Акорде
19 апреля 2025 в 13:19
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
В Акмолинской области в ДТП попал автобус с футбольной командой: погиб тренер
19 апреля 2025 в 12:53
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Депутаттар елімізде цифрлық активтермен операциялар үшін жеке платформа құруды – гибридті платформа құруды ұсынды: ҰБ төрағасы Тимур Сүлейменов бұл ұсыныс әзірге жоспарда жоқ екенін айтты
19 апреля 2025 в 12:36
Freedom Bank повысил ставки по двум депозитам до 18,5% годовых
16 апреля 2025 в 09:43
В Алматы начался тест детских SIM-карт: они защитят от опасного контента
19 апреля 2025 в 11:34
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51
На волне цифровых запросов времени
19 апреля 2025 в 10:51
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17