Что положено пассажирам задержанных авиарейсов?

В Комитете по защите прав потребителей Казахстана дали точные пояснения, что именно может требовать пассажир, если был отменен его авиарейс, сообщает Bizmedia.kz.

Какие права есть у пассажиров при задержке авиарейса?

Отмена или задержка рейсов – это обычное явление в авиатранспортной отрасли, с которым сталкиваются многие пассажиры. Возможны различные причины, включая неблагоприятные погодные условия или внутренние проблемы авиакомпании. Каковы права пассажиров в таких ситуациях согласно законодательству Республики Казахстан? Если рейс отменен или задержан по вине перевозчика или из-за опоздания самолета, авиакомпания обязана предоставить следующие услуги пассажирам на пунктах отправления и промежуточных пунктах:

1) Если пассажир путешествует с ребенком до семи лет, авиакомпания должна предоставить доступ (по возможности) в комнату для матери и ребенка.

2) В ожидании рейса более двух часов, пассажиру предоставляются два телефонных звонка, включая международные звонки, продолжительностью не более пяти минут, или два электронных сообщения.

3) Если ожидание рейса занимает более двух часов, пассажиру предлагаются освежающие напитки.

4) При задержке отправления рейса более четырех часов и в дальнейшем каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время, пассажир получает горячее питание.

5) При ожидании рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время авиакомпания обеспечивает размещение в предложенной гостинице.

6) Если бесплатное размещение в гостинице предоставляется, авиакомпания также обеспечивает транспортировку пассажира от аэропорта до гостиницы и обратно.

Если рейс отменен или задерживается авиакомпанией более пяти часов, пассажиру предоставляется выбор: продолжить путешествие ближайшим доступным рейсом до указанного пункта назначения с предоставлением всех необходимых услуг или получить полный возврат стоимости билета. В случае любой задержки, авиакомпания обязана уведомить пассажира о причинах и измененном расписании по указанным при покупке билета телефону и электронной почте. Предоставление всех описанных услуг пассажирам не требует дополнительных расходов.

При задержке из-за вины авиакомпании пассажиру выплачивается штраф в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки, кроме возмещения других потерь. Максимальная сумма штрафа не может превышать стоимость билета.

Авиакомпания выплачивает компенсацию по заявлению пассажира, поданному через интернет-ресурс или точки продаж билетов авиакомпании.

По итогам переговоров подписана Совместная декларация между Казахстаном и Турецией
29 июля 2025 в 22:09
Контрольная точка — не контрольный выстрел. Что происходит с геологией Казахстана
28 июля 2025 в 10:53
Казахстан — надежный партнер турецким инвесторам
29 июля 2025 в 21:53
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Проведено 5-е заседание Совета стратегического сотрудничества Казахстана и Турции
29 июля 2025 в 21:37
Евро, рубли, доллары: что будет с валютными депозитами после отзыва лицензии у банка
28 июля 2025 в 17:58
Президент Касым-Жомарт Токаев прибыл в Турецкую Республику с официальным визитом
29 июля 2025 в 21:16
Пенсия по-новому: в Казахстане хотят пересмотреть порядок оформления
29 июля 2025 в 14:06
Заявление по кибератаке «Аэрофлота» сделала ЦАРКА
29 июля 2025 в 20:58
Ночные проверки в Алматы: полиция поймала подростка за рулем
28 июля 2025 в 14:28
Наказание за незаконное использование дронов усилят в Казахстане
29 июля 2025 в 20:40
Новый взгляд на инсульт: эксперты назвали неожиданный триггер
25 июля 2025 в 13:20
В Астане движение на участке улицы Сейфуллина ограничили в связи с ремонтными работами
29 июля 2025 в 20:23
БЦК запустил ипотеку под 3,5%, но пользователи в сети спорят, насколько она выгодна
26 июля 2025 в 17:14
75 новых профессий появилось в Казахстане
29 июля 2025 в 20:08
В Алматинской области начинается масштабная перезагрузка туризма
25 июля 2025 в 17:13
Важные научные достижения казахстанских ученых
29 июля 2025 в 19:55
Что происходит с луком и картофелем в Казахстане: данные от Минсельхоза
29 июля 2025 в 11:27
Глава государства принял Главного исполнительного директора Tiryaki Holding
29 июля 2025 в 19:50
В Казахстане введут прогрессивный налог на продажу жилья
29 июля 2025 в 16:51
Глава государства принял председателя совета директоров компании S Sistem
29 июля 2025 в 19:34
28 лет не было такого дохода: банки удерживают ставки по вкладам на максимуме
28 июля 2025 в 14:52
На водоемах в регионах Казахстана выявили более 400 нарушений
29 июля 2025 в 19:15
Можно ли хрустеть пальцами? Ответ врача
26 июля 2025 в 19:44