Подразделение General Motors, Cruise, занимающееся производством автономных автомобилей, в четверг объявило о приостановке всех своих операций по штатам. Это произошло после того, как регулирующие органы Калифорнии на этой неделе обязали компанию отозвать свои беспилотные автомобили с дорог штата, передает Bizmedia.kz.
Во вторник, Департамент автотранспорта Калифорнии (DMV) заявил, что автономные автомобили Cruise представляют угрозу безопасности общественности, с тем утверждением, что компания «искажает информацию» относительно безопасности технологии.
Cruise, в ответ на это, заявила: «Самое важное для нас сейчас — предпринять шаги к восстановлению доверия общественности. В связи с этим мы приняли решение приостановить работу без водителя во всех наших автопарках, пока мы не пересмотрим наши процессы, системы и инструменты.”
Cruise проводит операции без водителя в таких городах как Феникс, Хьюстон, Остин, Даллас и Майами.
Приостановка деятельности, последовавшая за серией аварий с участием автомобилей Cruise, является серьезным ударом для бизнеса по производству автономных автомобилей, который GM рассматривает как одну из ключевых возможностей роста.
В четверг, компания Cruise уточнила, что это решение не связано с какими-либо новыми дорожными происшествиями и работа автономных автомобилей под наблюдением будет продолжена.
Во вторник, Управление транспортного контроля заявило, что автономные автомобили Cruise «непригодны для эксплуатации в общественных местах», ссылаясь на «неоправданный риск для общественной безопасности».
Утром в четверг, представители американской автоинспекции заявили, что расследуют еще пять случаев, когда автономные автомобили Cruise резко затормозили, что привело к столкновениям.
В декабре, Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) сообщила, что начала официальное расследование в отношении Cruise после отчетов о трех авариях, в результате которых автомобили Cruise столкнулись с другими автомобилями после резкого торможения, в результате чего два человека получили травмы.
Однако, в официальном письме от 20 октября, опубликованном в четверг, NHTSA сообщила о возникновении вопросов, связанных с пятью новыми случаями ДТП, в которых участвовали автомобили Cruise. Эти машины применяли торможение, несмотря на отсутствие препятствий на дороге. Управляющий орган запросил предоставить дополнительные сведения до 3 ноября.
«Чрезмерное торможение может привести к тому, что автомобили Cruise неожиданно врезаются в препятствия на дороге и становятся инициаторами аварии», — говорится в письме NHTSA.
Компания Cruise подтвердила свое сотрудничество с проводящимся расследованием. «Мы приветствуем вопросы NHTSA, касающиеся наших показателей безопасности и процессов работы», — заявили в компании Cruise.
Ранее в этом месяце NHTSA начала отдельное расследование по вопросу о том, принимает ли компания Cruise достаточно мер предосторожности при использовании автономных роботизированных транспортных средств для защиты пешеходов.
В августе DMV потребовала от компании Cruise прекратить эксплуатацию половины ее беспилотных автомобилей после очередного инцидента.
Компания Cruise сообщила, что DMV проводит проверку инцидента, произошедшего 2 октября, когда один из ее автономных автомобилей применил тормоза, но не смог избежать столкновения с пешеходом, уже ранее пострадавшим от наезда водителя.
В предписании DMV указывается, что компания Cruise изначально не предоставила все видеозаписи данного происшествия и что «автомобили компании Cruise возможно не способны реагировать безопасно и адекватно в случае инцидентов, в которых участвуют пешеходы».
Компания Cruise отвергла это заявление, утверждая, что она предоставила DMV «полное видео инцидента».