В Казахстане хотят создать службу авиационной безопасности

В свете январских событий в Казахстане планируется создать Службу авиационной безопасности (САБ). Это будет организация гражданской авиации, которая будет обеспечивать безопасность в аэропортах страны, сообщает Bizmedia.kz.

Службу авиационной безопасности готовятся создать после январских событий в Казахстане

Создание САБ обусловлено необходимостью улучшения защиты стратегически важных объектов, таких как аэропорты, от возможного вредоносного влияния. Для этого предусмотрено внесение изменений в закон «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации». САБ будет подчиняться уполномоченному органу в сфере гражданской авиации и будет выполнять поручение главы государства о «Создании единой службы авиационной безопасности в аэропортах».

Основная часть обязательств по обеспечению безопасности в аэропортах будет передана САБ, частично путем упразднения существующих служб авиационной безопасности. Это решение основано на международном опыте, таком как меры, принятые в США после атак 11 сентября 2001 года, и во Франции, где за авиационную безопасность отвечает государственное учреждение — Авиатранспортная жандармерия (Gendarmeriedes transports aériens – GTA), структурное подразделение Национальной жандармерии Франции. Во многих европейских странах службы авиационной безопасности функционируют отдельно от эксплуатантов аэропортов, либо через аутсорсинг, либо под контролем государственных предприятий, выполняющих надзорные функции.

Согласно разработчикам, применение данного подхода укрепит доверие населения к системе авиационной безопасности (САБ) и к общей системе авиаперевозок. Содержание и оснащение САБ требуют значительных инвестиций, которые не окупаются установленными тарифами.

Стандарты безопасности авиаперевозок Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и других организаций, таких как ECAC, FAA, TSA и крупные авиакомпании, становятся все более строгими с каждым годом. В связи с этим, создатели документа подчеркнули необходимость создания единой системы обеспечения авиационной безопасности, включающей следующие аспекты:

  1. Отделение обеспечения авиационной безопасности от экономической деятельности аэропортов.
  2. Унифицированную централизованную методику управления службами авиационной безопасности в аэропортах.
  3. Создание окружения для реализации единой политики по техническому обновлению служб авиационной безопасности в аэропортах.
  4. Направленное и максимально эффективное использование ресурсов, выделенных на усиление мер авиационной безопасности, получаемых от аэропортов услуг по обслуживанию воздушных судов.
  5. Быстрое реагирование и принятие мер по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
  6. Унифицированную кадровую политику, учитывающую численные потребности каждого аэропорта, с профессиональной подготовкой и переподготовкой в учебных центрах по авиационной безопасности ИКАО.

В законопроекте предусматривается около 40 поправок, включая изменения в Бюджетный кодекс. Планируется внести новый раздел, посвященный «обеспечению авиационной безопасности». В соответствии с указом главы государства о создании единой службы авиационной безопасности на аэропортах, будет создана Казахская служба авиационной безопасности. Она будет подчиняться уполномоченному органу в области гражданской авиации.

Однако возникает вопрос о финансировании такой государственной структуры. На начальной стадии рассматривается комбинированный подход, включающий использование собственного дохода от предоставления услуг аэропортам и бюджетного финансирования. Затем планируется переход на самоокупаемость путем пересмотра тарифов на авиационную безопасность, как указано в обосновании добавления в Бюджетный кодекс.

«У друга в рюкзаке взрывное устройство»: в аэропорту Алматы подросток сорвал рейс шуткой
20 апреля 2025 в 20:31
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Қазақстанның иелігіне өткен Ыстықкөлдегі төрт пансионат: Міндеттеріміз қандай өзгерістермен жаңарды
20 апреля 2025 в 15:54
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Сельчане Павлодарской области отказываются от алкоголя
20 апреля 2025 в 15:52
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
Трагедия на полумарафоне в Алматы: скончались два участника — 84-летний и 21-летний бегуны
20 апреля 2025 в 15:12
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
В Кыргызстане ужесточили правила для машин с иностранными номерами
20 апреля 2025 в 14:40
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
Премьер-министр Олжас Бектенов бастаған үкіметтің экономикалық блогы қосымша құн салығын көтеруден басқа ештеңе айта алмай отыр
20 апреля 2025 в 14:06
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
В Астане ограничат движение из-за строительства LRT
20 апреля 2025 в 13:38
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17
В Шымкенте появится канатная дорога: кто и зачем её строит?
20 апреля 2025 в 13:27
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
Гвардейцы потушили загоревшийся автомобиль в Павлодаре
20 апреля 2025 в 13:05
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
В Туркестане пройдёт неформальная встреча Токаева и Бердымухамедова
20 апреля 2025 в 11:52
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
2030 жылы еңбек нарығына 300 мың Z толқынының өкілдері шығады: Дайындығымыз қандай?
20 апреля 2025 в 11:35
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51
Казахстан получил в пользование четыре пансионата на Иссык-Куле
20 апреля 2025 в 11:31
Freedom Bank поднимает ставки по вкладам: вкладчики еще одного депозита получат повышенную ставку ГЭСВ
17 апреля 2025 в 16:47