Дмитрий Веретков из Жамбылской области предлагает использовать самолёты Ан-2 с современным водосбрасывающим устройством для тушения природных пожаров в Казахстане. Он перенял этот метод у своих польских коллег и уже успешно применяет его в своей работе. Об этом сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на «Хабар 24».
Пилот из Казахстана предлагает использовать самолёты Ан-2 для тушения природных пожаров
Дмитрий Веретков, пилот с двадцатилетним опытом, предлагает использовать самолёты Ан-2 с современным водосбрасывающим оборудованием для борьбы с природными пожарами в Казахстане.
Этот новый метод он узнал у своих польских коллег и внедрил его в своей деятельности. Несколько лет назад Веретков основал компанию, предоставляющую авиационные услуги, и нанял более 20 специалистов.
Сам Дмитрий Веретков — пилот с богатым опытом, проведя в небе более 7 тысяч часов. Он всегда был увлечен авиацией и следовал в ног footsteps своего отца-пилота, что в итоге привело его к созданию собственного бизнеса. Несколько лет назад, исходя из «Дорожной карты бизнеса», Веретков приобрел семь самолетов Ан-2.
Половина из них оснащена современным водосбрасывающим оборудованием для борьбы с природными пожарами. Этот метод он унаследовал у польских коллег и пытается внедрить его в Казахстане.
В настоящее время Министерство рассматривает его предложения, и, возможно, они получат поддержку. Однако Веретков подчеркивает, что этот метод крайне эффективен. В этом году, используя Ан-2, его компания потушила пожар в горах Жамбылской области в Меркенском районе, на высоте 1200 метров. Самолёт может заправляться около места пожара, что сокращает время его прибытия к очагу пожара. Ан-2 обладает высокой маневренностью и способен точечно сбрасывать воду на очень низкой высоте.
Самолёты Ан-2 с современным водосбрасывающим оборудованием могут сбросить до полутора тонн воды при тушении природных пожаров. Жамбылская область обладает четырьмя такими самолетами с уникальным оборудованием, которых больше нигде в Казахстане нет.
За несколько лет работы его компании Дмитрий нанял более 20 сотрудников, в основном молодых специалистов. Он отмечает, что проблема с авиационными кадрами была успешно решена, но сейчас основной вызов заключается в недостатке техников.
Пилот Владимир Фикс подчеркивает сложность вступления в профессию пилота, так как требования высокие — не только опыт и налет часов, но и соответствующий возраст. Однако Веретков считает, что он повезло, ибо не каждый директор готов дать шанс молодым специалистам, особенно пилотам.
Самолеты Ан-2 используются для обработки полей от саранчи, охраны лесов и авиационных вызовов. Они также перевозят пациентов из отдаленных районов, включая случаи экстренной медицинской помощи.