Депутат Мажилиса Ерлан Саиров спросил министра энергетики Казахстана, чувствует ли он персональную ответственность за отопительный сезон, передает Bizmedia.kz.
Мажилисмен отметил, что представители партии Amanat недавно посещали ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 в Темиртау, а также тепловые сети в Караганде. Однако итоги, мягко говоря, оказались неутешительными.
Так, на ТЭЦ-2 «АрселорМиттал Темиртау » выявили износ тепловых котлов. Кроме того, срок завершения ремонта котла №4 продлили до конца октября. А строительство нового котла №7 затягивается до конца следующего года.
По его словам, также на ТЭЦ города Темиртау не пришло оборудование четырех котлов. Ремонт, соответственно, идет с отставанием и есть риск начала отопительного сезона с опозданием.
«Такими темпами не будет ли второго Экибастуза зимой? Если где-то прорвет трубу, то фонтану народного возмещения не будет предела. Вы и ваши предшественники вместе с олигархами допустили политизацию проблем ТЭЦ. Чувствуете ли вы свою персональную ответственность за предстоящий отопительный сезон перед народом, президентом и Парламентом страны?» — спросил депутат министра энергетики.
Министр энергетики Казахстана Алмасадам Саткалиев ответил, что по отопительному сезону правительство провело большую работу. Порядка 55 млрд тенге выделели из республиканского и местных бюджетов, из них только на объекты теплоэнергетики выделили 37,1 млрд тенге.
«По Карагандинскому энергоузлу, да, действительно, есть определенные проблемы. В частности, вот по ТЭЦ-2 «АрселорМиттал Темиртау». Мы всегда ее относили к проблемным объектам. Сейчас в работе четыре котла и две турбины. Есть отставание по четвертому котлу. По факту завершение ожидается 30 ноября. В целом на тепловые нагрузки это существенно влиять не будет. Да, есть отставание по котлу №5, текущий ремонт второй турбины также затягивается. Тем не менее, отопительный сезон по данной ТЭЦ начался 30 сентября — 80% потребителей уже подключены», — сказал Алмасадам Саткалиев.
Он добавил, что на объекте дежурит Госэнергонадзор. Идет прямой контроль и со стороны министерства, и со стороны местных исполнительных органов власти.
«Что касается персональной ответственности, да, чувствуем персональную ответственность. Готовы по всем вопросам ответить и перед депутатским корпусом, и перед населением Казахстана», — ответил глава Минэнерго.