Участники переговоров между профсоюзом United Auto Workers и компанией Ford Motor (F.N) сократили разногласия по повышению заработной платы после нового предложения автопроизводителя. Информация об этом поступила от источников, знакомых с ходом переговоров между автопроизводителями Детройтской тройки и профсоюзом, передает Bizmedia.kz.
В пятницу президент UAW Шон Фейн (Shawn Fain) собирается проинформировать 150 тыс. членов профсоюза в Ford, General Motors (GM.N) и компании Chrysler Stellantis (STLAM.MI). Планы профсоюза пока неясны, возможно будет объявлен новый раунд забастовок или сообщено о достаточном прогрессе, чтобы отложить забастовки на других заводах.
Помимо Ford, переговоры также активно ведутся с материнской компанией Chrysler — Stellantis (STLAM.MI) и другими автопроизводителями. Компания Stellantis отказалась от комментариев.
Во вторник Ford заявил о «всеобъемлющем» новом предложении, включающем повышение заработной платы более чем на 20%. Детали предложения не разглашаются, но, по информации источников, оно совместно с корректировками стоимости жизни может привести к общему повышению заработной платы близкому к 30% в течение срока действия контракта.
Однако согласия между UAW и Ford не достигнуто по другим важным вопросам, включая оплату труда и представительство профсоюза на будущих аккумуляторных заводах, а также требование вернуться к пенсионным планам, обеспечивающим определенный уровень выплат.
В пятницу финансовый директор Ford, Джон Лоулер, заявил, что предложение автопроизводителя по пенсионному обеспечению гарантирует, что работники UAW смогут выйти на пенсию с 1 млн долларов. Однако, чтобы подтвердить готовность детройтских автопроизводителей к продолжительной борьбе, компания General Motors в среду обеспечила новую кредитную линию в размере 6 млрд долларов и оценила расходы на забастовку рабочих United Auto Workers в 200 млн. долларов в третьем квартале, сообщил представитель компании.
Целенаправленная забастовка автопроизводителей «детройтской тройки» началась 15 сентября и уже продолжается 20-й день.
Финансовый директор GM, Пол Джейкобсон, заявил CNBC, что открытие кредитной линии было «благоразумным», учитывая заявления некоторых представителей профсоюза UAW о том, что «они намерены затянуть это на месяцы». По его словам, GM сделала рекордное предложение по контракту и заявила, что ей необходимо соглашение, которое поставит ее «в один ряд с нашими конкурентами».
Профсоюз забастовал на двух сборочных заводах GM и в 20 центрах дистрибуции запчастей.
Стоимость забастовки в GM отражает 16 дней, на которые было остановлено производство на одном из сборочных заводов в Вентцвилле (штат Миссури), выпускающем среднеразмерные пикапы и микроавтобусы. Она также отражает забастовку на заводах по производству запчастей GM и ее последствия, включая остановку производства на одном из автомобильных заводов GM в Канзасе из-за отсутствия запчастей.
Согласно заявлению, средние затраты General Motors в размере 12,5 млн долл. в день могут резко возрасти, если профсоюз UAW в ближайшие недели приостановит производство большего количества автомобилей.
Кроме того, GM сообщила о блокировке новой кредитной линии на сумму 6 млрд долл. до октября 2024 года. JP Morgan и Citibank указаны в качестве совместных ведущих организаторов сделки.
В то время как компания Ford получила кредитную линию на сумму 4 млрд долл. в августе, до окончания контракта с профсоюзом UAW 14 сентября. Новая кредитная линия позволит GM укрепить свой баланс в условиях затянувшейся забастовки, которая может привести к прекращению производства наиболее прибыльных автомобилей, таких как Chevrolet и GMC пикапы, а также GMC Yukon и Cadillac Escalade.
В результате акции GM снизились примерно на 1% в среду. Дополнительные средства потребуются GM для поддержания ликвидности на уровне не менее 4 млрд долл. в мире и 2 млрд долл. в США. Условия кредитного соглашения также ограничивают GM от слияний или продажи активов, а также ограничивают возможность привлечения новых долговых обязательств.
В понедельник UAW объявила о представлении GM нового предложения по контракту. В ответ GM заявила, что несмотря на это предложение, все еще существуют значительные разногласия. Автопроизводитель вынужден был уволить 2100 рабочих на пяти заводах в четырех штатах.
В среду компания Ford объявила, что в связи с забастовкой вынуждена уволить еще 400 рабочих в Мичигане, предварительно сократив 930 человек, а компания Stellantis — 370 рабочих в Огайо и Индиане.
Тем временем, близко к 30% производителей автокомпонентов, опрошенных отраслевой торговой группой, заявили, что уже сократили часть своих сотрудников из-за забастовок UAW. Еще 60% предполагают новые увольнения к середине октября, если забастовки продолжатся, сообщает Motor Equipment Manufacturers Association.