Объединенные рабочие автопромышленности планируют расширить забастовку на заводах «детройтской тройки» и одновременно начать забастовку на одном из сборочных предприятий General Motors (GM.N), Ford (F.N) и Stellantis (STLAM.MI), сообщили три источника, знакомых с ситуацией. По их словам, планы нестабильны и могут измениться в любой момент. UAW отказалась комментировать, передает Bizmedia.kz.
Шон Фейн, президент UAW, должен был выступить с видеообращением в 10:00 утра по восточному времени (14:00 GMT) в пятницу. Однако, обращение не началось спустя почти 20 минут после назначенного времени, что увеличивает вероятность того, что последний момент в переговорах может заставить UAW изменить свои планы по расширению забастовки.
В четверг профсоюз сделал встречное предложение Stellantis. Переговоры между UAW и представителями «Детройтской тройки» были охарактеризованы как «очень активные» одним человеком, хорошо осведомленным о ситуации.
По словам источника, знакомого с ситуацией, UAW продолжит приостановку работ до ратификации нового контракта.
Забастовка уже продолжается третью неделю. Автопроизводители требуют повышения заработной платы, льгот и отмены многоуровневой системы оплаты труда, по которой новые работники получают гораздо меньше. Они утверждают, что требования профсоюза могут нанести ущерб их прибылям, так как они пытаются конкурировать с производителями, не входящими в профсоюз, например, Tesla.
Профсоюз усилил первоначальную забастовку 22 сентября, когда рабочие вышли на предприятиях General Motors и Stellantis в 20 штатах по всей стране. Забастовка началась 15 сентября, когда рабочие провели по одной забастовке на заводах GM, Ford и Stellantis. UAW не стала проводить забастовку на распределительных предприятиях Ford, отмечая прогресс в переговорах с этой компанией.
В пятницу в забастовке участвовало около 18 300 членов UAW на заводах «Детройтской тройки», что составляет примерно 12% от общего числа членов профсоюза — 146 000 работников на этих предприятиях. Бастующие получают по 500 долларов в неделю из забастовочного фонда UAW.
Ранее профсоюз закрыл по одному сборочному заводу на каждом из предприятий «Детройтской тройки», а также 38 центров дистрибуции запчастей на предприятиях GM и Stellantis.
Акции Ford снизились на 1%, в то время как акции GM упали на 1,1% в пятницу. Однако акции Stellantis продемонстрировали рост на 0,6% на Миланской бирже.
Эффект от забастовок относительно невелик по сравнению с финансовыми потерями, вызванными остановкой производства грузовиков Ford серии F, Chevy Silverado и Ram.
Аналитики оценивают, что компании GM, Ford и Stellantis получают до 15 000 долларов прибыли с каждого своего большого пикапа.
Профсоюз UAW применил новую стратегию забастовок, чтобы усилить давление на автопроизводителей. Вместо массового выхода из профсоюза, UAW использует забастовки как храповик, заставляя руководителей компаний гадать, где будет следующий удар.
Профсоюз расширил забастовки против GM и Stellantis, но ограничил свои действия против Ford только на одном заводе, в связи с прогрессом в переговорах.
Профсоюз и компании до сих пор имеют значительные разногласия по ключевым экономическим вопросам. Профсоюз Fain настаивает на повышении заработной платы на 40% в рамках четырехлетнего контракта, и президент Джо Байден поддержал эту позицию во время своего визита в Детройт во вторник. В ответ компании предложили около 20%.
UAW также стремится к отмене двухуровневой системы оплаты труда в автомобильной индустрии, при которой новые сотрудники получают значительно меньше, чем ветераны.