Национальный Банк Казахстана выражает особую озабоченность по поводу мошеннических действий, которые тесно связаны с инвестиционной сферой, передает Bizmedia.kz.
Мошенники проявляют изобретательность, создавая поддельные веб-сайты и приложения, которые максимально схожи с официальными ресурсами Банка. Они также используют изображения банковских руководителей, гарантируя возврат средств или обещая значительные доходы от инвестиций. Для расширения своего влияния мошенники активно используют социальные сети и YouTube для рекламы своих поддельных ресурсов.
Старшее руководство Банка призывает граждан к бдительности, когда они переходят по рекламным ссылкам на различных социальных платформах или получают подозрительные звонки и электронные письма от людей, которые утверждают, что они представляют Национальный Банк или служат в правоохранительных органах.
Национальный Банк Казахстана подчеркивает, что он не предоставляет услуги физическим лицам и не запрашивает личные данные по телефону, электронной почте или иными способами.
Таким образом, Национальный Банк подтверждает, что сайты, которые сообщают об возврате средств, являются мошенническими, так как Банк не предоставляет услуги физическим лицам и не проводит финансовые операции. Полный список организаций с действующими лицензиями на управление активами граждан Казахстана можно найти на официальном веб-сайте Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.
В то же время Национальный Банк настоятельно предлагает не скачивать подозрительные мобильные приложения, не раскрывать свои личные данные, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить денежные средства на счета третьих лиц по указанию неизвестных лиц.
Если вы или кто-то из ваших знакомых столкнулись с мошенническими действиями, мы настоятельно рекомендуем вам обратиться в правоохранительные органы.
Чтобы получить консультацию, вы всегда можете обратиться в Контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477.