Во вторник президент США Джо Байден присоединился к пикету бастующих авторабочих в штате Мичиган. Он поддержал их требование о повышении зарплаты на 40% и выразил мнение, что они заслуживают «гораздо большего», чем получают, передает Bizmedia.kz.
Это выступление стало первым в истории визитом президента США к бастующим рабочим. Оно произошло за день до выступления республиканского кандидата в президенты Дональда Трампа перед рабочими автозавода в Мичигане.
Подряд проходящие мероприятия подчеркивают важность поддержки профсоюзов на президентских выборах 2024 года, несмотря на то, что профсоюзы представляют лишь незначительную часть американских рабочих.
Президент Байден посетил центр распределения запчастей в Бельвиле, штат Мичиган, который принадлежит компании General Motors (GM.N). Он присоединился к десяткам пикетчиков у входа и сказал:
«Компании были в трудном положении, а теперь у них дела идут невероятно хорошо. И знаете что? У вас тоже должно быть все хорошо. Держитесь за это». Он имел в виду государственное спасение американских автопроизводителей в 2009 году, в рамках которого было сокращение заработной платы. «Вы заслуживаете то, что заработали. И вы заслужили гораздо больше, чем получаете сейчас», — сказал он.
Отвечая на вопрос о поддержке повышения зарплаты на 40%, которое просил профсоюз, — цифры, отражающей рост зарплаты генеральных директоров за четыре года, — Байден ответил: «Да. Я считаю, что они должны иметь возможность договориться об этом».
Согласно источникам в автомобильных компаниях, поддержка повышения зарплаты на 40% со стороны Байдена может затруднить достижение компромисса с UAW. По их мнению, переговоры на этой неделе затягиваются, так как внимание сосредоточено на Байдене и Трампе.
Глава компании Tesla (TSLA.O) Илон Маск высказал свое мнение в социальной сети X, ранее известной как Twitter, и заявил, что повышение зарплаты на 40% и сокращение рабочего дня — это «неправильный путь» и может привести компанию к «банкротству». На заводах Tesla отсутствуют профсоюзы.
После выступления Байдена в сопровождении сотрудников Секретной службы произошли столкновения и сделаны селфи с толпой.
В среду Трамп выступит перед сотнями рабочих на собрании у поставщика автомобилей в пригороде Детройта. По словам представителя AFL-CIO, поставщик, компания Drake Enterprises, не является профсоюзным производителем. Компания не сразу ответила на просьбу о комментарии.
Республиканцы считают, что стремление Байдена электрифицировать американский автопарк путем вложения миллиардов долларов налоговых льгот в производство электромобилей не получит поддержки среди работников автопрома.
В своем заявлении во вторник Трамп обвинил Байдена в том, что он «подставляет плечо» работникам автопрома. По его утверждению, мандат Байдена на производство электромобилей «уничтожит» американскую автомобильную промышленность и лишит «тысячи автосборщиков» их рабочих мест.
Президент UAW Шон Фейн встретил Байдена в аэропорту и выразил опасения профсоюза относительно перехода на электромобили. Он вручил президенту черную бейсболку UAW и назвал визит Байдена «историческим моментом времени».
Фейн обвинил руководителей компаний в том, что они забирают себе прибыль, оставляя рабочих «с объедками». Он поблагодарил президента за его поддержку и выразил уверенность в том, что Байден будет действовать в интересах рабочего класса.
Фейн не официально поддержал переизбрание Байдена, однако Байден заявил, что такая поддержка его не беспокоит. Профсоюз не имеет отношения к визиту Трампа, и Фейн не планирует посещать это мероприятие.
Президент США Джо Байден присоединился к пикету профсоюза United Auto Workers в Беллвилле, штат Мичиган. Он также присоединился к бастующим членам UAW на линии пикета у распределительного центра Willow Run компании GM в Беллвилле, округ Уэйн, штат Мичиган, 26 сентября 2023 года.
Ожидается, что оба кандидата отточат свою предвыборную кампанию 2024 года в Мичигане.
«До всеобщих выборов еще далеко, но ощущение такое, что это всеобщие выборы», — сказал Дэйв Урбан, ранее работавший на Трампа, стратег-республиканец.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
В этом месяце рабочие UAW начали целенаправленные забастовки против GM, Ford и материнской компании Chrysler Stellantis, требуя повышения заработной платы в соответствии с ростом зарплат генеральных директоров, сокращения рабочей недели и обеспечения гарантий занятости при переходе отрасли на электромобили.
Как «Детройтская тройка», так и профсоюз UAW заинтересованы в принятии решений на федеральном уровне. Автопроизводители рассчитывают на миллиардные субсидии от Вашингтона для производства электромобилей и проводят переговоры с администрацией Байдена относительно будущих правил выбросов, которые потребуют перехода на электромобили. Отрасль считает, что это происходит слишком быстро и слишком дорого.
В то же время профсоюз обеспокоен потерей рабочих мест при переходе на электромобили, так как для их производства требуется меньше деталей.
В 2022 году только 10,1% американских рабочих были членами профсоюзов. Однако профсоюзы обладают значительным политическим влиянием. В штатах, где они сильны, часто происходит колебание голосов от демократов к республиканцам. Их низовые сети оказывают мощное влияние на голоса рабочего класса.
НА ВОЛОСКЕ?
Автомобильная промышленность и ее связь с политикой и выборами в Мичигане и других штатах Среднего Запада США тесно переплетены.
В 2016 году Трамп смог получить невиданную поддержку членов профсоюзов, превзойдя любого другого республиканца со времен Рональда Рейгана. Это помогло ему немного опередить важные штаты, такие как Пенсильвания, Мичиган и Висконсин.
В 2020 году Байден сумел вернуть поддержку профсоюзов, преимущественно в 16%, восстанавливая так называемые «штаты ржавого пояса», в которых десятилетиями происходило сокращение рабочих мест из-за перехода компаний на более дешевую, часто несвязанную с профсоюзами рабочую силу. В Мичигане в 2020 году он победил, набрав около 154 000 голосов.
Трамп планирует критиковать экономическую политику Байдена в Мичигане и стимулы, направленные на поощрение использования электромобилей. Он будет заявлять, что в случае избрания на второй срок он будет лучше защищать трудящихся.
По мнению трудовых экспертов, Трамп надеется разжечь разногласия между членами профсоюзов и их лидерами, которые критиковали его трудовую политику во время его президентства.
Историки считают посещение Байдена Мичигана самой крупной поддержкой бастующих работников со времен Теодора Рузвельта, который пригласил бастующих угольщиков в Белый дом в 1902 году.