Ученые из Германии выяснили, что косметическая обработка фотографий мужчин на сервисах онлайн-знакомств повышает их привлекательность, но снижает доверие женщин к пользователям этой функции. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
«Бьюти-фильтры на сервисах знакомств: повышение привлекательности, но снижение доверия»
Согласно недавнему исследованию Вюрцбургского университета в Германии, опубликованному в научном журнале Computers in Human Behavior (CHB), использование бьюти-фильтров для улучшения внешности на фотографиях в приложениях для знакомств, может увеличить количество свиданий, но одновременно уменьшает уровень доверия женщин к мужчинам, использующим такие фильтры.
Ученые проанализировали десять исходных фотографий разных молодых людей. Используя специальные фильтры, они отредактировали каждое из изображений, а затем сравнили реакцию на обработанные и оригинальные фотографии, создав профили в приложении для знакомств.
В ходе эксперимента 241 участнице были представлены анкеты, включающие как обработанные, так и оригинальные фотографии, для оценки. Оказалось, что профили с отредактированными фотографиями казались более привлекательными, подтверждая предположение о том, что бьюти-фильтры улучшают визуальное восприятие. Но в то же время, они вызывали меньше доверия, что указывает на возможный негативный аспект их использования.
Однако, несмотря на снижение доверия, повышенная визуальная привлекательность все же влияла на решение женщин о свидании, и они чаще соглашались на встречу с мужчинами, чьи фото были улучшены с помощью бьюти-фильтров.