Профсоюз United Auto Workers (UAW) представил встречное предложение по экономическим вопросам трудового договора компании Ford Motor (F.N), а материнская компания Chrysler Stellantis (STLAM.MI) планирует представить своё встречное предложение на этой неделе, передает Bizmedia.kz.

Переговоры накаляются перед истечением срока действия четырехлетних трудовых соглашений, которые распространяются на 146 тыс. работников автопроизводителей «детройтской тройки» и заканчиваются 14 сентября. UAW заявила, что 97% её членов проголосовали за разрешение забастовки, если соглашение не будет достигнуто.
«Они решили идти по проторенному пути: откладывать, откладывать, откладывать», — заявил президент UAW Шон Фейн в интервью телеканалу CNBC в среду вечером. «Они ждали до последних восьми дней, чтобы начать переговоры — так что у нас ещё много работы впереди».
На прошлой неделе компания Ford заявила, что предложила повышение заработной платы на 9% до 2027 года, что значительно меньше, чем 46% повышение, которого требует профсоюз. UAW ожидает предложения от General Motors (GM.N) в четверг, сообщил источник агентству Reuters, говорящий на условиях анонимности. Представители GM подтвердили, что встреча с представителями UAW состоится в четверг, но отказались раскрывать подробности.
В среду компания Stellantis заявила, что намерена представить UAW встречное предложение по экономическим требованиям профсоюза до конца недели.
Компания Ford сообщила, что продолжает переговоры с UAW, но отказалась комментировать детали.
На прошлой неделе профсоюз UAW подал обвинения в недобросовестной трудовой практике против GM и материнской компании Chrysler — Stellantis (STLAM.MI). Согласно заявлению, эти компании отказались вести добросовестные переговоры.
Требования профсоюза включают следующее: немедленное повышение зарплаты на 20% с последующими ежегодными повышениями на 5%, гарантированные пенсии для всех работников, сокращение рабочей недели до 32 часов и дополнительные меры по снижению стоимости жизни.
UAW также требует, чтобы все временные работники американских автопроизводителей получили постоянные места работы, увеличение доли прибыли, восстановление льгот по медицинскому обслуживанию пенсионеров и корректировку расходов на жизнеобеспечение.
Профсоюз заявил, что Ford не готов ограничить количество временных работников, и что эти работники не будут участвовать в распределении прибыли, будут получать менее 60% от заработной платы постоянных работников и иметь меньшие льготы по медицинскому обслуживанию.
В ответ на это, Ford сообщил, что повысит начальную зарплату временных работников до 20 долларов в час, что на 20% выше текущего уровня. Кроме того, компания предлагает постоянным работникам дополнительные 12 000 долларов в виде компенсации за рост стоимости жизни в течение срока действия контракта.
UAW указала, что изменение формулы распределения прибыли привело к сокращению выплат на 21% за последние два года. С другой стороны, Ford предлагает бонус в размере 5 500 долларов как постоянным, так и временным работникам при подписании контракта после его ратификации.